В результате взрыва мужчины получили тяжелые ожоги
Сообщение о взрыве и пожаре в жилом доме в частном секторе Броваров (Киевская область) поступило к местным спасателям в среду в 9. 23. Прибывшие на место огнеборцы обнаружили, что горят крыша дома и сарай. Во дворе лежали двое сильно обгоревших мужчин. Это были хозяин дома и его друг, которые занимались сбором и сдачей металлолома, рассказала «ФАКТАМ» начальник Центра пропаганды ГУ МЧС Украины в Киевской области Виктория Рубан. Перед отправкой в больницу один из пострадавших рассказал, что в лесопосадке недалеко от местной воинской части мужчины нашли двухметровую металлическую трубу, принесли ее во двор и начали распиливать циркулярной пилой. Внезапно «труба» взорвалась, на стену и крышу дома вырвалось горючее вещество.
По словам начмеда Броварской райбольницы Николая Кирилюка, пострадавшие получили сильные ожоги и в тот же день были доставлены в областной ожоговый центр в Киев. У 42-летнего хозяина дома ожог II степени правого бедра, а его 35-летний напарник пострадал сильнее — получил ожоги I- III степеней лица и множественные ожоги тела.
При ближайшем изучении «трубы», которую пожарные поначалу приняли за газовый баллон, выяснилось, что это часть современного реактивного снаряда, предназначенного для разминирования минных полей для прохода танков (взрыв брошенного на поле снаряда вызывает детонацию заложенных мин). На снаряде отчетливо видны маркировка и прочие «паспортные данные». Поэтому можно легко установить происхождение «трубы». Не исключено, что снаряд принадлежит дислоцирующейся неподалеку воинской части.
В пресс-службе Минобороны «ФАКТАМ» сообщили, что никакой информации о принадлежности снаряда упомянутой воинской части не имеет. В МЧС есть группа разминирования, пусть она и устанавливает, чей снаряд, а тогда будем разбираться, заявили в военном ведомстве.
- Сейчас сотрудники милиции пытаются установить, откуда взялся этот злополучный снаряд, — сообщил «ФАКТАМ» начальник Центра общественных связей ГУ МВД Украины в Киевской области Николай Жукович. — Поскольку опросить пострадавших пока не представляется возможным, то и говорить о возбуждении уголовного дела рано. Сначала надо установить, что стало причиной ЧП — кража снаряда из воинской части или халатность военных, «потерявших» боеприпас. Свидетелей происшествия, кстати, пока тоже нет