В среду, 21 апреля, президент России Владимир Путин выступил с ежегодным посланием Федеральному собранию. Российский лидер появился в московском «Манеже» в полдень. Темы его речи заранее не оглашались. Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков подчеркивал накануне, что основное внимание будет уделено внутренним проблемам.
Число людей, допущенных в «Манеж» из-за пандемии коронавируса, ограничили. Тем, кто попал все же на это выступление, пришлось трижды пройти тест на коронавирус: 16, 19 и 20 апреля. Журналистам в пресс-центре раздали защитные маски. А вот в зале подавляющее большинство сидело без масок. Рассадку в зале организовали в соответствии с требованиями Роспотребнадзора. Сам «Манеж» подвергся тщательной санитарной обработке.
Свое обращение Путин начал со слов: «Мы имеем дело с абсолютной неопределенностью…» Речь шла о ситуации с коронавирусом.
Практически вся речь Путина была посвящена щедрым обещаниям. И это не удивительно — ведь осенью в России пройдут парламентские выборы.
О внешней политике Путин заговорил только в конце. В очередной раз назвал бегство Виктора Януковича из Украины государственным переворотом и сравнил смену власти в Украине с попыткой отстранения от власти президента Беларуси Александра Лукашенко. Заявил даже, что и Януковича, и Лукашенко намеревались убить.
Посетовал на то, что «коллективный Запад» этого не замечает и продолжает свои нападки на Россию. При этом Путин обратился к «Книге джунглей» Киплинга и сравнил РФ с тигром Шерханом, а нападающих на нее — с шакалом Табаки. Вот такая история. А после этого вновь принялся пугать мир растущей военной мощью России, особенно новыми видами вооружений, включая ядерное оружие. Очевидно, что такие заявления четко свидетельствуют о том, что Путин не собирается менять свою агрессивную внешнюю политику.