В Украине жарит не на шутку — за 35 градусов в тени. Такая температура — серьезная нагрузка не только для человеческого организма, но и для автомобильной техники. Сегодня мы расскажем о ключевых тонкостях летней эксплуатации автомобилей, которые позволят сделать ваши ежедневные поездки безопаснее и уберечь личный транспорт от негативных воздействий палящей знойной погоды.
В жару, прежде чем отправиться в поездку на автомобиле, даже самую короткую, не поленитесь открыть капот и проверить уровень охлаждающей жидкости — сейчас это более чем актуальная рекомендация. При недостаточном ее уровне риск перегрева двигателя в такой зной очень высок, что грозит для него очень серьезными и дорогостоящими последствиями. Особенно актуальна рекомендация для подержанных машин, у которых с возрастом повышаются шансы выхода из строя системы охлаждения. Опытные автомобилисты настоятельно советуют возить с собой «охлаждайку» на долив или как минимум дистиллированную воду, что позволит в случае возникновения проблем спасти мотор от «обезвоживания» и перегрева.
Перед выездом желательно убедиться также в работоспособности системы кондиционирования салона — и понятно почему. Основными причинами снижения эффективности охлаждения воздуха в салоне могут быть забитые салонный фильтр или кассета радиаторов охлаждения двигателя и кондиционера, а также недостаточное количество фреона в системе. В худших случаях это выход из строя компрессора кондиционера, испарителя или других узлов системы. Согласно рекомендациям производителя в зависимости от условий эксплуатации салонный фильтр нужно менять каждые 7—10 тысяч километров или один раз в год, как и проводить обслуживание системы кондиционирования (чистку радиаторов и проверку уровня фреона).
Правда, эффективно работающая система кондиционирования может сыграть злую шутку с водителем, если он установит в салоне режим замораживания — температура внутри салона не должна существенно отличаться от той, что за бортом автомобиля. Внутри может быть прохладнее не более чем на 7—10 градусов. В противном случае даже от кратковременного переохлаждения можно серьезно заболеть.
Водители старых, не оборудованных кондиционерами машин спасаются от жары, открывая окна. В таком случае открывать стекла нужно лишь по одной стороне машины, ведь сквозняки грозят не только простудой.
Хранение либо стоянка автомобиля в жаркие летние дни тоже имеет особенности. Конечно, велик соблазн оставить свою «ласточку» в тени под деревом, а не на солнцепеке, где лакокрасочное покрытие при нагревании размягчается и даже обычная грязь буквально въедается в него. Поэтому опытные водители советуют в такую погоду содержать машину в чистом состоянии.
Но большую опасность для лакокрасочного покрытия представляют собой цвет с деревьев, смола, сок упавших фруктов и даже птичий помет. Все подобные вещества содержат в себе кислоту, которая разъедает лак, оставляя на нем несмывающиеся следы. А древесный клей к тому же при засыхании настолько сильно твердеет, что впоследствии удалить его можно только профессиональной полировкой, и то не всегда. Поэтому старайтесь сразу убирать с машины все посторонние следы с помощью хорошо смоченной мягкой тряпки. Ни в коем случае не трите на сухую — гарантированно заматируете краску или лак!
Если же припарковать машину в тени не получилось, то разверните ее так, чтобы прямые солнечные лучи не падали на приборную панель и не нагревали ее и рулевое колесо. Преломляясь от лобового стекла, солнечные лучи жарят «торпедо», словно яичницу, и при этом часто страдают многие его декоративные пластиковые детали. Чтобы защитить приборную панель от негативных последствий перегрева, воспользуйтесь специальными светоотражающими шторками, которые устанавливаются под лобовым стеклом в салоне авто, ну или как минимум светлым полотенцем. Хорошо также помогает защитить салон от нагрева тонировка стекол — пленки с затемнением не пропускают внутрь солнечные лучи.
Некоторые автомобили дешевых брендов выполнены из некачественных материалов, которые под действием высокой температуры начинают выделять вещества, способные вызвать токсическое отравление организма. Поэтому после длительной стоянки машины под палящим солнцем обязательно перед поездкой хорошо проветрите ее! В нагретом душном салоне запросто можно получить тепловой удар. Особенно это опасно для людей с проблемами сердечно-сосудистой системы, которым в зной нужно обязательно иметь при себе лекарственные препараты экстренной помощи.
Владельцам автомобилей с кожаным салоном в жару во избежание ожогов лучше накрыть сиденья чехлами или накидками.
В жаркие солнечные дни в салоне автомобиля категорически запрещено хранить взрывоопасные предметы (зажигалки, спички, баллончики с лаком для волос
Запомните также раз и навсегда — в салоне машины нельзя закрывать людей или животных, уходя «ненадолго» в магазин или поднимаясь в квартиру! Когда температура на улице плюс 25 градусов, салон припаркованной машины с закрытыми стеклами нагревается до 38—49 градусов буквально за несколько минут. Если же на улице плюс 32, то всего за десять минут внутри автомобиля будет плюс 71! А такая температура может привести к повреждению головного мозга или внезапной смерти от инсульта в считаные минуты.
Сильнее всего в таких железных ловушках страдают домашние любимцы — собаки и коты, ведь у них практически отсутствуют потовые железы. Ежегодно в мире погибает немало животных из-за того, что их владельцы отлучились «буквально на минутку», оставив их в закрытой машине на парковке. Во избежание таких случаев на Западе проводятся разъяснительные кампании, у нас же остается лишь уповать на то, что благодаря СМИ эта важная информация будет озвучена…
Читайте также: Льготная легализация «евроблях» буксует: названы причины