Фармацевтическая компания «Дарница, которая входит в топ-30 самых успешных брендов, создала онлайн-платформу для сбора официальной информации о постковидном синдроме — различных побочных эффектах или их совокупности, которые могут чувствовать люди, перенесшие заболевание коронавирусной инфекцией.
По данным Национального института здоровья и клинического совершенствования, этот синдром может наблюдаться почти у половины людей, перенесших COVID-19. Он выражается в наличии тех или иных симптомов, наблюдаемых в течение трех месяцев после заболевания, а в некоторых случаях и еще дольше.
Среди таких симптомов медики выделяют одышку и затрудненное дыхание (77% переболевших), усиленное сердцебиение и боль в груди (до 67%), общую утомляемость, а также необоснованный страх и тревожность (от 40 до 80%).
Целью проекта «Дарницы» является сбор всей доступной информации о постковидном синдроме и ее анализ для дальнейшего ознакомления граждан. Кроме общих сведений, платформа содержит ряд рекомендаций по преодолению последствий COVID-19 — в частности, советы по планированию режима дня, техниках правильного дыхания и расслабления. При этом, как отмечают в компании, все рекомендации основаны исключительно на результатах международных экспертных исследований.
Директор по медицинским вопросам «Дарницы» Игорь Никифорчин считает, что свободный доступ к полной и актуальной информации о COVID-19 и постковидном синдроме — обязательное условие успешной борьбы с пандемией и ее негативными последствиями.
«Мы — лидеры фармацевтического рынка Украины, поэтому, без сомнения, не можем стоять в стороне от актуального вопроса в сфере здравоохранения. Забота о врачах и пациентах — это наша миссия», — подчеркнул Никифорчин.
Фармацевтическая фирма «Дарница» основана в 1930 году. Портфолио компании включает более 210 брендов лекарственных средств. На предприятии функционируют 14 производственных линий, сертифицированных по стандарту GMP. Продукция «Дарницы» экспортируется в 16 стран мира. Бенефициарами компании является семья Загорий.