Пенсионный фонд обновил Порядок предоставления в электронной форме сведений о трудовой деятельности работника (изменения касаются также «ФОПов» и самозанятых лиц). Документ будет действовать через 10 дней со дня его официального опубликования, сообщает Лига.
Такие сведения подаются в любой период в течение пяти лет со дня вступления в силу изменений в законодательство о введении учета трудовой деятельности в электронной форме (это произошло 10 июня 2021 года), с учетом первоочередности предоставления и обработки сведений о трудовой деятельности лиц, которым до наступления права на пенсию по возрасту осталось 2 и менее лет, а также о трудовой деятельности лиц за период до 1 июля 2000 года.
Сведения о трудовой деятельности работника подаются в территориальный орган ПФУ или через вебпортал электронных услуг ПФУ в электронной форме с обязательным наложением электронной подписи, базирующейся на квалифицированном сертификате электронной подписи. Делать это может сам работник, так и страхователь или представитель страхователя, которому руководителем страхователя делегированы соответствующие полномочия.
Через вебпортал электронных услуг ПФУ сведения представляют в электронной форме в виде xml-файла, а за периоды
Сканированные копии изготавливаются в цветовом формате из оригиналов трудовой книжки и документов о стаже, должны содержать все страницы трудовой книжки, в которые внесены записи.
Сведения о трудовой деятельности работника представляются единоразово. Повторно предоставляют сведения о трудовой деятельности в случае исправления записей в случае обнаружения неправильной или неточной записи о периодах работы за периоды страхового стажа после 1 июля 2000 года или создания неправильной или неточной электронной записи в электронном кабинете страхователя или застрахованного лица на вебпортале электронных услуг ПФУ.
Напомним, ранее юристы посоветовали украинцам во время войны сделать нотариально заверенные копии всех важных документов, включая и трудовую книжку (если она выдана вам в бумажном виде).