Мир

Королева елизавета ii может предстать перед судом присяжных

0:00 — 4 октября 2007 eye 292

В Лондоне началось дознание по факту гибели в автокатастрофе принцессы Дианы

Через десять лет после смерти принцессы Дианы началось судебное дознание по факту автокатастрофы в парижском туннеле. Задача 11 присяжных — окончательно установить, был это несчастный случай или же убийство, спланированное британскими спецслужбами. Как известно, на версии убийства настаивает миллионер Мохаммед аль-Файед, чей сын Доди погиб вместе с принцессой, бойфрендом которой являлся.

Ожидается, что слушания в Лондоне могут длиться от четырех до шести месяцев. Адвокаты аль-Файеда пытаются добиться того, чтобы показания в суде давала королева Великобритании Елизавета II и ее супруг принц Филипп. По закону Ее Величество нельзя вызывать в суд принудительно, однако королева может пойти на это добровольно. «Я борюсь уже десять лет, — заявил аль-Файед журналистам.  — Наконец у нас будет суд присяжных, состоящий из обычных людей, и я надеюсь, что они придут к решению, в которое я верю. Что мой сын и принцесса Диана были убиты королевской семьей».

По британским законам дознание, необходимое в случае, если британский подданный погиб за границей, может начаться лишь по окончании официального расследования. Оно было завершено в прошлом году. Вывод — «трагический несчастный случай».

Суд присяжных не имеет права заниматься поиском конкретных виновных. Возможными вердиктами могут быть «несчастный случай» или «убийство». Присяжным предстоит изучить показания выжившего в катастрофе телохранителя принцессы Уэльской, заключения патологоанатомов, досконально отследить последние часы жизни Дианы, а также разобраться в ее отношениях с Доди аль-Файедом. В частности, потребуется установить, действительно ли их роман был настолько серьезен, что они собирались пожениться. Мохаммед аль-Файед считает, что именно намерение заключить брак стоило жизни его сыну и леди Ди. По мнению миллионера, королевская семья не потерпела бы, если бы бывшая супруга наследника престола и мать будущего короля стала женой мусульманина.