Происшествия

С ближнего востока в украину завозят автомобили среднего класса по цене… Три тысячи долларов

0:00 — 5 октября 2007 eye 323

Стоимость машин удается занизить благодаря тому, что они поставляются без фар и переднего бампера

Наши читатели обратили внимание: в Украине по трассам разъезжают фуры-автовозы с дорогими и явно новенькими иномарками без… фар, бамперов, решеток радиатора. Люди недоумевают: что делается, неужели в дороге с машин просто украли запчасти? Но, оказалось, причина вовсе не в воровстве, а в теневых схемах ввоза автомобилей в страну, с которыми у нас безуспешно борются не один год.

Чтобы платить меньше налогов, автомобили растаможивают как разукомплектованные

Как удалось выяснить «ФАКТАМ», наиболее массовой в последнее время стала схема ввоза так называемых разукомплектованных машин. Через Одессу в Украину потоком идут автомобили из США и стран Ближнего Востока — в основном японские и корейские марки Toyota (»Тойота»), Lexus (»Лексус»), Mazda (»Мазда»), Nissan (»Ниссан»), Hyundai (»Хюндай»), а также люксовые внедорожники BMW (»БМВ»), Mercedes-Benz (»Мерседес-Бенц») и Audi (»Ауди»), которые производятся на заводах в Северной Америке. Завозом «американцев» и «арабов» занимаются «серые» дилеры, то есть поставщики, которые не являются официальными представителями автоконцернов (торговцы просто находят в других странах партии машин по интересной цене, а затем перепродают их в Украине. И хотя «официалы» льют на «серых» грязь, заявляя, что те не дают на автомобили гарантию, это не так — гарантию выписывают, причем часто на тех же условиях, что и у «белого» дилера).

На фоне подорожания евро бизнес «серых» процветает — ведь в Штатах или Эмиратах они покупают авто за доллары. Но дельцам этого мало — они стараются еще больше снизить цену машин, чтобы платить минимум налогов на таможне. Для этого с автомобилей снимают бамперы, фары, а затем растаможивают машины как разукомплектованные. Через Одессу, по заявлению экспертов, в Украину были завезены тысячи дорогих иномарок ценой всего… несколько тысяч долларов.

Впрочем, если взглянуть на ситуацию глазами автолюбителя, ничего страшного не происходит. Благодаря махинаторам машины, в том числе и такие недорогие, как Nissan Tiida (»Ниссан Тиида»), можно купить дешевле обычного. Кроме того, низкие цены не позволяют официальным представителям марок чувствовать себя хозяевами положения. «Официалы» вынуждены торговать с оглядкой на «серых», не ощущая себя монополистами.

Благодаря кредитам растет спрос на более дорогие версии иномарок

Правда, в последнее время контроль за таможней якобы ужесточили (хотя и сейчас на трассах можно встретить автовозы с иномарками без фар и бамперов). И в «серых» салонах началось подорожание. Продавцы поясняют: дескать, «поднялась таможня». Скажем, уже упоминавшаяся «Тиида» подскочила в цене более чем на тысячу долларов. В объявлениях месячной давности она стоила 18 500 долларов, теперь же нам назвали цифру 19 800. Звоним в Одессу, где совсем недавно машину продавали за 17 900 долларов. Отвечают: «Сейчас минимум 19 тысяч».

- Что случилось, увеличились таможенные платежи?

- Есть такое дело, но на «Тиидах» это сказалось не столь ощутимо. Да и учтите, что дешевые машины шли пустые, как барабан. Даже стеклоподъемников не было — хочешь открыть окно, крути ручку, как в «Жигулях». Думали, нашим людям — чем дешевле, тем лучше. Но большинство сейчас покупает автомобили в кредит. И плюс-минус тысяча долларов в цене машины практически не сказывается на ежемесячном платеже. В автомобиле за 19 тысяч долларов есть, по крайней мере, электропакет. Но и таких моделей мы уже мало завозим. Сейчас растет спрос на топ-комплектацию за 22 300 долларов с двумя подушками безопасности, антиблокировочной системой АБС, СD-магнитолой…

Интересно, что, хотя неофициальные салоны уже давно вовсю торгуют «Тиидой», официальные представители марки Nissan лишь готовятся к презентации в Украине. Что же представляет собой эта машина? Эксперты окрестили ее «мещанским» авто. Внешне неуклюжее, зато очень просторное внутри, передние сиденья настолько широки, что кажется, будто их создавали для людей, страдающих ожирением (оригинально, регулировки кресел даже перенесли на правую боковину, чтобы «сидушки» могли вплотную прижаться к дверям). Разгон у машины вялый — туповатости двигателю 1,6 литра придает коробка-автомат. Только нажмешь на газ — и из-под капота слышится натужный голос мотора, а пол начинает неприятно вибрировать. Управляемость посредственная, зато плавность хода — на пятерку.

Однако вернемся к основной теме. С ввозом машин химичат не только одесситы. В Закарпатской области объявился чудо-предприниматель, через которого в страну «протащили» почти сотню дорогих иномарок без уплаты налогов. Четыре года назад жителю Хустского района суд разрешил ввезти в Украину «Жигули» на льготных условиях. Прошло время, и этой лазейкой воспользовались автоторговцы. В итоге только одних Toyota Camry (»Тойота Кэмри») «деятель» ввез несколько десятков. Говорят, что сейчас этот канал прикрыли. Надолго ли?