Окаменевшие руки дедушки на руле, лужи крови, сожженные автомобили, от которых остался только каркас. А внутри — фрагменты тел. Другие машины — как решето. Все это не кадры фильма ужасов, а реальность. Зверское нападение на ни в чем не повинных людей совершили рашисты на Харьковщине. Между оккупированным Сватовым и освобожденным ВСУ Купянском они утром 25 сентября расстреляли колонну мирных жителей, которые пытались эвакуироваться. Диверсионно-разведывательная группа вплотную попала из стрелкового оружия в шесть старых легковушек и грузовик «ГАЗель». По официальным данным 24 человека погибли, среди них 13 детей.
- Моя мама проживает в Купянске-Узловом, я же во время войны занимаюсь эвакуацией населения. Недавно через понтонный мост добрался до левого берега, видел как носили в черных пакетах тела. То, что сейчас происходит по той стороне — страшно. Позавчера я был там и начался обстрел понтонной переправы.
Именно поэтому люди пытаются выехать из ада, потому что сейчас там стало очень горячо. А ведь еще холод, нет ни воды, ни света, ни газа, ни мобильной связи. Люди организуются в колонны с надеждой уехать, — рассказал «ФАКТАМ» местный волонтер Артур (просит не афишировать своей фамилии ради безопасности — Авт.) — 1 октября я вывез оттуда своего одноклассника, который ехал именно в той колонне. У него два ранения — одно навылет в голову, травмированная рука. Он чудом там выжил. Есть еще люди, которые сумели спастись.
Читайте также: Добровольно согласился работать на рашистов: в Купянске задержан предатель — подполковник полиции в отставке
Насколько я понимаю, в момент, когда ехала колонна с гражданскими, из леса выскочила диверсионно-разведывательная группа рашистов, которая сейчас находится в окружении украинской армии и скрывается. И, конечно, пытается мстить, выбирая жертв среди мирных людей. Рашисты постреляли и скрылись… Как мне рассказывали местные, среди погибших пять волонтеров, сопровождавших мирных людей. Сегодня мне позвонил по телефону мужчина, которого я раньше вывез в Купянск, а в Купянске-Узловом остались его жена и сын. Говорю ему: «Давай поедем и их оттуда вывезем». Но он ответил: «Слышал, что колонну обстреляли? Там были мои родные»…
Тот, кто не дождался своих родных в освобожденном от рашистов Купянске — Денис Деревянко. Со своей 32-летней женой Евгенией они жили в Купянске-Узловом. Воспитывали 10-летнего сына Павла.
- У нас была замечательная семья и мы обожали проводить время вместе. Жена работала оператором компьютерного набора, я — программистом. Сын ходил в школу, занимался английским, карате. Так случилось, что после вторжения я оказался в Купянске по рабочим вопросам. Жена с ребенком остались у тещи в Купянске-Узловом, где еще были рашисты. И мы потеряли связь с ними три недели тому назад. Поехать туда было невозможно, мост взорван. Я несколько раз пробовал идти пешком, дорога — семь километров. Но меня не пускали на блокпостах, еще и постоянно обстрелы, потому что это серая зона.
24 сентября волонтеры эвакуировали меня в Харьков, чтобы мог хотя бы купить фонарь, павербанк, потому что коммуникаций в Купянске нет тоже. Планировал добраться до своей семьи и вывезти ее, но не суждено. Знакомые 27 сентября сбросили мне видео, отснятое рашистскими СМИ. На нем больница в оккупированном врагами Луганске и мой раненый в руку и колено сын, который рассказал, что его мать погибла на месте, а дядя, младший брат жены, получил травму руки и он не знает, что с ним. Из чего стреляли — сын не мог сказать, еще мал, не понимает.
Также в сюжете показали знакомую женщину из нашего города, у которой на руках погибли двое детей. Уже потом я узнал, что жена, сын и ее 18-летний брат нашли людей, тоже планировавших ехать. Они самоорганизовались. Собственной машины у родных не было, так что подсели к кому-то. Мама жены осталась дома. Беда в том, что у людей не было ни связи, ни информации о том, какая ситуация сейчас. Так что колонна решила ехать в сторону россии, а уже оттуда через Прибалтику и Польшу добраться до Украины. Так многие думали с надеждой, что спасут жизнь. Но, как видите, произошло иначе.
Читайте также: На деоккупированной Харьковщине расчистили 200 км дорог и вернули железнодорожное сообщение в 45 городов и сел, — Кубраков
Я еще не был на месте расстрела, потому что не пускают. Но по фото вижу, что колонна отъехала от Купянска-Узлового где-то 6−7 километров. И пока на месте еще работают следователи, у меня есть надежда, что моя любимая и ее брат сумели выжить и где-то просто находятся в больнице… Возможно, сын ошибся.
По словам собеседника, он написал заявление в правоохранительные органы о похищении сына оккупантами. Сейчас работает над дубликатами документов на сына, ведь есть версия, что они были в машине и, соответственно, сгорели.
- Через знакомых в Луганской области я пытался связаться с Пашей, но врачи не позволили нам общаться по телефону. И сердце мое разрывается…
Разыскивает своих родных и Даниэль Ситников. Машину своего отца он увидел в опубликованном полицейскими сюжете.
- С папой, Евгением Ситниковым, в последний раз была связь в августе. С ним из Купянска-Узлового в сторону Куриловки и Песчаного ехала моя бабушка — Валентина Гайдарова. По силуэту из видео я думаю, что он погиб в своем автомобиле. Что случилось с бабушкой — не знаю.
Потеряла своего крестника и Елена Омельченко. С женщиной общаемся в соцсети, ведь она живет в Молдавии.
- Наш родственник Женя жил с девушкой — Анжеликой Синепуповой и ее сыном. Уже известно, что женщина, ее ребенок, родной брат и отец погибли в результате обстрела. Все они ехали в «Газеле». Женя не уехал, потому что его не отпустила мама, и тем спасла ему жизнь. Один человек выжил, потому что успел скрыться в лесопосадке, его ранили.
Ранее «ФАКТЫ» писали о том, что русские фашисты ударили ракетами по гуманитарной колонне на выезде из Запорожья, много погибших и раненных.
На фото в заголовке 10-летний Паша Деревянко