Андрей Собковский из Винницкой области чудом выжил во время удара оккупантов по части, где он проходил срочную службу. Враги выпустили аж три ракеты, одна попала в штаб, а две — в казарму. В результате российского теракта погибли 17 военнослужащих, пятеро уцелели, но получили тяжелые травмы. 20-летнему солдату пришлось ампутировать две ноги. Но уже через несколько месяцев он стал на временные протезы, а на днях благотворители передали ему автомобиль, который приобрели на средства украинского программиста. Машина б/у, полноприводная, имеет автоматическую коробку передач, на ручном управлении, чтобы Андрей мог ее водить. Остальные средства, выделенные благотворителем, прибавят к сумме, которую собирают на покупку за рубежом электронных протезов для военного.
«Я учился в Казатинском училище железнодорожного транспорта на проводника пассажирских поездов. Почти год проработал по специальности, ездил в Ужгород, Херсон. Получил повестку в армию — не сомневался, пошел… Когда началось полномасштабное вторжение, я уже 11 месяцев находился в военной части в Одесской области. В зону боевых действий нас не отправляли, ведь срочников брать запрещено. Так что мы охраняли часть, — рассказал «ФАКТАМ» Андрей Собковский. — Все произошло около 22:30 вечера 7 апреля. Должен был заступать в три ночи в наряд, поэтому легли отдыхать. Тревоги не слышали, потому что находились в подвале. Мне кажется, что не прошло и получаса, как раздались взрывы! Открываю глаза — я под завалами, не могу двигаться. Просто бетонная плита надвое разломилась и упала мне на ноги. Я лежал на животе и мог делать все руками. У нас буржуйка горела, так что были еще дым и пыль, нечем было дышать, хотелось пить. Мои побратимы кричали от боли. Несмотря на свое состояние, пытался их спасти. Чтобы утолить жажду, давал им яблоки, которые мне передали родители, я сумел их как-то достать из-под своей кровати, из фруктов они сосали сок. Когда через два часа приехали спасатели, подсказывал им, кто где лежит. Они дали мне бутылку с водой, я на себе порвал футболку и дал ее другу, чтобы он хоть как-то через нее дышал. Но, к сожалению, он умер в больнице, поэтому это для меня психологическая травма.
Спасатели смогли вытащить меня из-под завалов только через 11 часов. Поскольку ноги долгое время были пережаты и кровь не поступала, их не смогли спасти, хотя все кости были целы. Медики провели высокую ампутацию. Конечно, пережить это очень сложно, но если я остался жив, то нужен еще здесь. Около четырех месяцев меня мучили фантомные боли. Но не сломался, потому что меня поддержали родные, друзья, любимая, с которой мы вместе почти год, волонтеры…"
По словам руководителя фонда «Центр спасения жизни» Вячеслава Запорожца, с бойцом он познакомился, когда он был на лечении в Одессе.
«Мы занимаемся эвакуацией раненых, а также у нас есть программа помощи героям с ампутациями: лечение, реабилитация, юридическое сопровождение, — рассказал «ФАКТАМ» Вячеслав Запорожец. — Делаем все для героев, ведь они защищают нашу страну. Часто наши посты публикуются на одном из «Телеграм"-каналов. Примерно в конце мая мне позвонила сестра Андрея и говорит: «Мой брат потерял две конечности». Послала довольно тяжелую для восприятия фотографию, где боец лежит на кровати и у него ампутированы ноги выше колен. Как объяснила сестра, воин чувствует себя плохо, не хочет жить. Я был поражен и предложил перевезти бойца в Центральный военный госпиталь в Киеве, где качественное и должное лечение. Отправил за воином автомобиль. Уже через день Андрей был в столице, сразу же начали его лечить. Ему довольно быстро стало лучше. Мы начали разговаривать. Обратился к герою со словами: «Братик, почему ты расстроен?» А он ответил: «Как же я, молодой, буду жить без ног, как создам семью?». Я успокоил его, мол, все будет хорошо. То, что этот боец выжил, это чудо, у него своя миссия — жить, научиться ходить и вдохновлять других не опускать руки. Тогда к Андрею приехал один из лучших протезистов в Украине — Александр Павлович Стеценко. Он действительно большой молодец, имея собственную крупную компанию, сам ездит и замеряет. Уже через месяц боец получил первый учебный протез, сделал первые шаги. Но поскольку культи еще не зажили, потребовалась реабилитация. Так что мы и с этим ему помогли. Преодолели фантомные боли, у него улучшилось настроение, Андрей полностью отказался от инвалидной коляски.
Недавно у меня возникла идея, что есть еще одна возможность помочь бойцу и усилить его веру в собственное светлое будущее. Я видел много бойцов с ампутациями, которые ездят на машинах. Также знаю, как ребята радовались автомобилю «Тесла», на котором им как-то представилась возможность поездить. Как дети. Было бы хорошо, чтобы наши воины могли путешествовать по стране и любоваться ею после нашей победы. Нашел подходящую машину для нашего Андрея — это «Мерседес». Она полноприводная, имеет автоматическую коробку передач, на заводском ручном управлении, чтобы Андрей мог ее водить. Можно управлять одной рукой, а можно и ногами, если, например, у бойца нет руки. По моей просьбе отозвался программист из Киева, который живет неподалеку от военного госпиталя, куда ежедневно привозят тех, кто борется за мирное небо. Он дал 10 тысяч долларов на машину и еще 5 тысяч выделил на постоянные протезы, в которых нуждается боец. Сейчас мы организовываем международный проект для приобретения автомобилей для наших героев, которых искалечила эта война. В Украине переоборудованием машин никто не занимается, а вот в Европе можно найти такие. Уверен, что люди поддержат наш проект и мы подарим еще столько светлых эмоций нашим защитникам".
Андрей Собковский признается: мечтал бы снова вернуться на работу проводником, но понимает, что это будет тяжело физически, поэтому его перевели на другую категорию. Он работает оператором контактного центра железной дороги. Мечтает жениться на любимой, поддержавшей его после ранения, купить жилье в Виннице и открыть собственный магазин.
Карта для помощи бойцу: 4731 2196 4698 1526