Украина не имела другого выбора, кроме как наложить вето на импорт российских и белорусских лекарств или лекарств, произведенных иностранными компаниями, которые не прекратили сотрудничество с россией. Об этом говорится в публикации УНИАН «Украина лишается лекарства из россии и беларуси: Почувствуют ли это пациенты?», где эксперты рассматривают принятые недавно изменения в закон «О лекарственных средствах».
Как говорится в пояснительной записке, авторы закона стремились «четко зафиксировать позицию Украины по поводу неприемлемости экономических отношений со странами, которые уничтожают украинских граждан или способствуют агрессору в этом». При этом, однако, интересы пациентов не пострадают никоим образом. В том числе и потому, что к принятию окончательного решения о запрете будут привлечены пациентские организации.
Кроме того, существует ряд исключений, когда из-под запрета разрешено выводить ряд медицинских препаратов. Например, не разрешается прекращать импорт лекарств, не имеющих в Украине по меньшей мере двух аналогов. Кроме того, не могут быть запрещены биологические и иммунобиологические, оригинальные (инновационные) лекарственные средства; средства для лечения редких (орфанных) заболеваний; основные лекарства для ВИЧ/СПИДа
Отмечается также, что для иностранных компаний запрет поначалу временный. А дальше им дается полгода на то, чтобы сделать выбор — свернуть свой бизнес на территории рф и беларуси или попасть под полный санкционный запрет в Украине.
«Мы должны давить на врага по всем фронтам. Недопустимо спонсировать терроризм и продолжать покупать лекарства, финансируя тем самым страну-агрессора, которая тратит эти средства на ракеты и дроны-камикадзе. При этом у украинского рынка медикаментов достаточно аналогов лекарственных средств, лицензии на которые мы отзываем. Поэтому пациенты будут иметь доступ к необходимому лечению», — считает первый заместитель министра здравоохранения Александр Комарида, которого цитирует УНИАН.
В публикации также отмечается, что Gedeon Richter — одна из первых иностранных компаний, локализовавшая свое производство на россии в полном объеме, вложила в виде инвестиций в российский бюджет до 150 млн долларов. А словенская КРКА за 2021 год уплатила в бюджет рф 35 млн долларов.
«Если перевести на стоимость оружия, которым убивают украинцев, то это: 35 тысяч снарядов для 122-мм пушки, или 490 ракет „Смерч“, или 5 крылатых ракет „Калибр“, или стоимость трех штурмовиков Су-25, или одного истребителя- бомбардировщика Су-34», — говорится в статье.