Политика

Иван плющ: «я имел возможность переговорить с юлией владимировной, и она сказала, что не имеет претензий ко мне»

0:00 — 14 ноября 2007 eye 274

Секретарь СНБО пока не намерен подписывать обязательства по созданию коалиции с БЮТ

Политическая жизнь в стране бьет ключом. И все по головам избирателей, проголосовавших за ту или иную политическую силу на досрочных парламентских выборах больше месяца назад. С одной стороны, отечественные политики не устают говорить о стабилизации ситуации в Украине, с другой — страну продолжает лихорадить от, кажется, непрекратившейся избирательной кампании. Для сравнения, парламентские выборы в соседней Польше состоялись на три недели позже украинских, но там уже успели не только создать коалицию, но и избрать премьер-министра. В нашей же стране, как известно, в результате выборов БЮТ и «НУ-НС» провели в парламент 228 народных депутатов, а для создания коалиции достаточно собрать 226 подписей парламентариев. Да не тут-то было.

Так, в «Нашей Украине- Народной Самообороне» до сих пор существует группа активных противников создания коалиции только с Блоком Юлии Тимошенко и избрания ее премьер-министром. Как ни стараются лидеры «НУ-НС», стопроцентной лояльности своих парламентариев к коалиции с БЮТ они добиться не могут. Только удалось погасить демарш Юрия Еханурова и Анатолия Матвиенко и убедить их подписать обязательства по созданию коалиции с бютовцами, как этой же дорожкой пошли другие представители «НУ-НС». И не кто-нибудь, а секретарь Совета национальной безопасности и обороны Иван Плющ, который до сих пор так и не подписал соглашение о создании большинства.

Официально свой отказ Иван Плющ пояснил тем, что еще не решил, пойдет ли работать народным депутатом в новоизбранный парламент. «Я являюсь государственным служащим, и закон отводит мне 20 дней после объявления результатов выборов, чтобы я мог определиться, где работать дальше. То есть у меня есть время где-то до 16 ноября», — цитирует Ивана Степановича «Украинская правда». По словам секретаря СНБО, это зависит не только от него. «Такие государственные служащие, которые принадлежат к патронатным службам Президента или подобным им службам, не принимают самостоятельных решений. А я провел недостаточно консультаций с Президентом, чтобы принимать какое-то решение», — сказал секретарь СНБО.

К тому же Иван Плющ не хочет «идти в фарватере той или иной политической силы или их руководящих органов». «Я имел возможность три дня назад переговорить с Юлией Владимировной, и она сказала, что не имеет претензий ко мне», — заявил секретарь СНБО. Впрочем, Иван Плющ, как известно, является сторонником так называемой широкой коалиции, с непременным участием в ней Партии регионов.

Кроме того, «оранжевое» большинство может недосчитаться еще одного представителя «НУ-НС» — Игоря Криля, который также упорно не желает подписывать какие-либо документы о создании коалиции с БЮТ. «Это вовсе не соглашение о создании коалиции. Этого очень часто не понимают и думают, что мои коллеги подписывались под коалиционным соглашением с БЮТ. Это не так. Подписывались под каким-то заявлением. Я не понимаю, что это за заявление. Мне о нем рассказывали и объясняли, что это такое, каждый по-разному. И говорить о нем я не хочу, потому что мне его не дали даже прочитать. Я его не подписал и подписывать не буду», — цитирует Игоря Криля интернет-издание «Версии». Кроме Ивана Плюща и Игоря Криля, отказывается подписывать обязательство войти в коалицию с БЮТ и Василий Петевка.

Таким образом, создание будущей демократической коалиции в составе БЮТ и «НУ-НС» сегодня находится под большим вопросом. Тем более что «оранжевым» силам так и не удалось привлечь на свою сторону Блок Литвина. «Мы будем работать, мы можем принимать участие в коалиции, но в любом случае мы никогда не будем входить в коалицию. Я думаю, это однозначно», — заявил Владимир Литвин в интервью «Столичным новостям». Что же касается голосования по кандидатуре премьер-министра, то это, по словам лидера блока Литвина, тема для дискуссии во фракции. «Нужно посмотреть, какая будет программа. Если будут учтены наши принципы, мы будем определяться», — сказал Владимир Литвин.