Культура и искусство

Максим галкин: «уже несколько лет встречаю новый год с аллой пугачевой… »

0:00 — 30 ноября 2007 eye 306

Впервые за три года не сходящий с телеэкранов артист дал сольный концерт в Москве — в Кремлевском дворце Три года не баловавший московскую публику сольными концертами Максим Галкин в минувшие выходные отметился полновесными выступлениями в Государственном Кремлевском дворце. Кажется, что популярный и любимый народом ведущий-артист-пародист уже лет сто на эстраде и телеэкране. Но, если разобраться, впервые заговорили о нем сравнительно недавно.

«Иногда после выступления полночи не могу заснуть, такой выброс адреналина»

- А ведь вас, Максим, вполне можно считать порождением ХХI века. В 2001-м дебютировали в программе «Кто хочет стать миллионером?», тогда же дали первый сольный концерт…

- Еще спел дуэтом с Аллой Пугачевой. Да, тот год получился переломным. Считаю, с «Миллионером» мне крупно повезло. Место ведущего могло быть занято, или я не прошел бы кастинг, но в итоге сложилось удачно. Рейтинги шоу по-прежнему остаются очень высокими, люди с охотой его смотрят.

- Да и на ваших концертах залы вроде бы не пустуют.

- Я долго шел к профессиональному признанию. Первый мой гастрольный тур проходил в том же 2001 году и состоял, кажется, из девяти концертов. На третьем, изображая Витаса, вдруг почувствовал: устал, пою с трудом. Испугался за голос. Решил увеличить паузы между выступлениями. А сегодня так натренировал связки, что без проблем могу давать по два сольника в день.

- Можете или даете?

- Никогда не халтурил на сцене, не занимался чЁсом, хотя бывали туры и по месяцу. Да, работаю много. А как иначе? Концерты — основная статья моих доходов.

- Не ведение свадеб и корпоративных вечеринок?

- Если остаются «окна», свободные от гастролей, соглашаюсь с удовольствием. Но конферанс — иной жанр, у него свои нюансы: надо запомнить массу информации, не перепутать имена родственников жениха и невесты, соблюсти национальные обычаи. Скажем, в Казахстане не приняты публичные выражения чувств, молодым не кричат «Горько!». У корейцев другие традиции, у армян — третьи, у евреев — четвертые…

- Комфортно чувствуете себя в роли массовика-затейника?

- Не вижу ничего унизительного или обидного. Важно быть уместным и не пытаться читать Зощенко перед жующей аудиторией. Стараюсь создать соответствующую событию атмосферу, чтобы у людей о нем осталась добрая память. Все-таки свадьбы случаются не каждый день.

- С вашим участием — тем более. Удовольствие, подозреваю, не из дешевых?

- Так ведь и выступаю не с дежурными блюдами, почти всегда предлагаю штучный товар. Предварительно встречаюсь с родней виновников торжества, узнаю подробности. У гостей праздника должна возникнуть иллюзия, будто мы с женихом и невестой в одной песочнице в детстве играли… Понимаете, для меня не столь важно, сто человек в зале или миллион телезрителей перед экраном. В любом случае ратую за качественную работу. Хотя, конечно, заказными выступлениями увлекаться рискованно. Знаю коллег-юмористов, которые переусердствовали с банкетами и не смогли вернуться на сцену, потеряв жанровую квалификацию. Все-таки форму надо поддерживать афишными концертами, а не частными вечеринками.

- Наверное, сложно устоять перед соблазном деньжат срубить.

- Напрасно думаете, будто нам что-то достается без труда. У людей нередко складывается ошибочное представление об артистах. Дескать, все сплошь и рядом халтурщики да «фанерщики». Давайте обойдемся без огульных обобщений. Я, к примеру, всегда выступаю с живым звуком, на мой взгляд, для пародиста это закон. Чтобы процветать в шоу-бизнесе, надо положить колоссальные силы. Нет, не жалуюсь, не называю себя бедным и несчастным. Работаю в удовольствие, хотя иногда после концерта полночи не могу заснуть, такой выброс адреналина… Словом, рассказы о дармовых заработках артистов — зло, они порождают мифы, а потом фискальные органы проявляют повышенный интерес к нашим гонорарам, ища нетрудовые доходы.

- И на вас наезжают?

- Да я столько налогов плачу!

- Сколько?

- Много! Отдаю государству все, что положено, и сплю спокойно. Нефтью не торгую, черной икрой не промышляю, но оставшегося вполне хватает на строительство дорогого дома в Подмосковье или покупку новой машины.

«На участок земли, который я купил, так и просился готический замок. Хоть ты тресни»

- Слышал, Максим, ваш шестиэтажный дворец потянул на десять миллионов долларов?

- Откуда взялась эта цифра, если работы не завершены, и окончательной сметы не знает никто, даже я? Что касается количества этажей, тут все верно, но это делается не из страсти к гигантомании. Изначально не собирался возводить что-либо столь масштабное.

- Аппетит обычно приходит во время еды.

- Опять пытаетесь подбросить мне неверную мотивацию! Нет, речь о другом. Я построил то, что будет органично смотреться в этом конкретном месте.

- Обычно люди стремятся из грязи в князи, а вы совершили обратный путь.

- Извините, дворянского титула никогда не носил, а что деревня называется Грязь, так это очень по-российски… Три с половиной года назад я решил купить участок. Цены на недвижимость ведь растут постоянно. Бизнеса у меня не было и нет, считаю, им нельзя заниматься факультативно. Любому делу, будь то выпуск чипсов или производство зубной пасты, надо отдавать время, силы, душу, если хочешь добиться результата.

- Поэтому у Пугачевой и не пошло?

- Ну да, у Аллы Борисовны есть фабрика в Краснодарском крае, кажется, собирается продавать ее… Словом, держать деньги в чулке еще более глупо, они быстро обесцениваются, вот я и вложился в землю. Сначала не планировал ничего строить, но место так понравилось, что не смог удержаться. Это холм со старыми, вековыми деревьями, куда просился именно готический замок, хоть ты тресни! Строение должно было выглядеть соразмерно участку в гектар, трехсотлетней липе и двухсотлетней сосне. Полгода колдовал с архитекторами над проектом, и шесть этажей появились из-за башни. Она у меня не декоративная, а жилая — с лифтовой шахтой, широкой лестницей, высокими потолками и смотровой площадкой. Сооружение, на мой взгляд, получилось стильное. Я перелопатил кучу литературы, стал крупным специалистом по замкам. Никого удивлять масштабами не собирался, никак не афишировал стройку, скрывал ее от всех, кроме родных. Полтора года держал все в тайне, но потом папарацци разнюхали, и понеслось… Меня буквально задолбали вопросом: почему замок? Не знал, как от этого отбиться, и тут судьба подбросила ответ. Под прошлый Новый год пошел я на вечеринку телевизионщиков, где случайно встретил Феклу Толстую и столь же неожиданно вспомнил, что человек, продававший мне участок, называл эту фамилию. Мол, прежде усадьба принадлежала кому-то из Толстых. Я понимал: не самый маленький род на Руси, лишь ныне здравствующих носителей фамилии не менее двух сотен. Это официальных наследников, не считая тех, кого Лев Николаевич настрогал по округе Ясной Поляны. Словом, вероятность, что Фекла когда-либо слышала о деревне Грязь, была ничтожно мала, но я все же решил полюбопытствовать. Оказалось, в позапрошлом году Фекла отыскала в бумагах деда, внука Льва Николаевича, акварельный рисунок некой усадьбы, на обороте которого было написано: «Имение Натальи Ивановны Толстой в деревне Грязь в шести верстах от Звенигорода». Естественно, еще до Нового года я съездил к Фекле на дачу. Не терпелось взглянуть на акварель. И что же увидел? Хотите — верьте, хотите — нет: зам

ок в готическом стиле!

- Вы мистик, Максим?

- Ничего подобного. Но и логического объяснения случившемуся не нахожу. Полного совпадения, конечно, нет, однако отдельные элементы повторены в точности. Даже скат крыши и цвет стен те же. Можно сказать, я восстановил историческую справедливость.

- И дельфинарий будет?

- Не читайте желтую прессу! Все, что там пишется обо мне, чушь. Я с детства люблю животных и никогда не стану причинять им боль и мучения. Тем более ради собственного удовольствия.

- Новоселье скоро?

- Никуда не спешу. Мне постоянно приходят в голову свежие идеи, которые хочется реализовать. Увлекает сам процесс. Сейчас вот начнется чистовая отделка, откроется простор для творчества…

- Достроите дом, и сердце успокоится?

- Знаете, оно волнуется не по таким поводам. Всю жизнь меня беспокоило, что делать дальше. Наверное, не переживал лишь, когда первый номер придумывал. Он был как хобби. А со второго началась работа. Постоянно надо чем-то удивлять зрителя, а это с каждым разом все труднее. Голова совершенно не отдыхает. И ведь даже остановиться для передышки нельзя.

- Боитесь, что обгонят?

- Все равно я самый строгий себе экзаменатор, лучше других знаю свои минусы и плюсы…

«Не изображаю ушедших из жизни политиков»

- Интересно, а что вы делаете 31 декабря, когда полстраны, присев у экранов с салатом «оливье», смотрит концерт Максима Галкина?

- Тоже сижу у телевизора вместе со всеми.

- Наслаждаетесь?

- Нет, делаю это исключительно из профессиональной надобности.

- Без свидетелей?

- Почему? Предпочитаю компанию близких, родных по духу людей. Отслеживаю их реакцию, проверяю, что удалось, а где ошибся. Уже несколько лет встречаю Новый год с Пугачевой на Истре. В последний раз еще были Коля Басков с женой, Серега Дроботенко, Аллина подруга Алина… Человек восемь набралось.

- Сколько ваших новогодних программ вышло на Первом канале?

- Надеюсь, в канун 2008-го зрители увидят шестую…

- Кроме себя, что-то по телевизору еще смотрите?

- Регулярно и, если время позволяет, помногу.

- Что несет в массы Галкин?

- Я не несу, а развлекаю. При этом стараюсь не уронить достоинства — ни своего, ни зрителей.

- Для вас существуют какие-то внутренние запреты на ТВ?

- Табу, пожалуй, нет. Хотя, к примеру, не считаю себя человеком, подходящим к формату ток-шоу. Там обычно все сводится к словесной перепалке, обмену репликами. За этим интересно наблюдать со стороны, но сам участвовать не хочу. Предпочитаю разговор один на один. Поэтому и не был на программах у глубоко мною любимой Лолиты или Андрея Малахова.

- А в жанре пародии ограничения есть?

- Не оскорбляю людей, не переступаю грань между юмором и издевкой. Ребята из «Комеди Клаб» частенько перебирают, но это их личное дело. Для меня подобное отношение к персонажам неприемлемо. Еще не изображаю ушедших из жизни политиков. Ни Сталина, ни Хрущева, ни Брежнева. Теперь вот и Ельцина не буду. Когда Борис Николаевич умер, я гастролировал в Израиле. В первый вечер в Тель-Авиве играл его, а перед концертом в Хайфе услышал известие из Москвы и — все. Страница перевернута. Над покойниками не шутят… Увы, таких характерных мужиков, как Борис Николаевич, в политике почти не осталось, и говорить о ней стало скучно. Народ не интересуется этой сферой. Надеюсь, хотя бы политики не охладели к электорату… За исключением Путина все прочие фигуры максимально не индивидуализированы. Среднеевропейский обезличенный вариант.

- Остаются Рената Литвинова да Алла Пугачева.

- В искусстве яркие персонажи, к счастью, не перевелись, но есть особенно дорогие, вы правы. Я иногда даже по телефону за Аллу Борисовну отвечаю, разыгрываю тех, кто ей звонит.

- Значит, вы живете вместе?

- Скажем так, в одном пространстве. И душа в душу.

- Когда свадьба, Максим?

- Пока не планируется. С кем бы то ни было.

- А какого конферансье позовете на свое торжество, когда с духом соберетесь?

- Смотря кто доживет до того момента. Мне и холостяком неплохо. Зачем торопиться?

- Жизнь и так удалась?

- Фраза для смертного одра. Звучит печально и безысходно. Конец праздника… Согласен на другую формулировку: жизнь должна удаться. Все впереди!