Происшествия

«яйца «фаберже» стоимостью от 10 до 30 тысяч долларов клиенты у нас покупают… Лотками — по 20-30 штук»

0:00 — 7 декабря 2007 eye 998

Директор киевского салона эксклюзивных подарков «Антураж» Марина Смолинская рассказала «ФАКТАМ», что приобретают к Новому году и Рождеству VIP-персоны

Новый год не за горами. И уже сегодня многие спешат приобрести рождественские сувениры для друзей, родственников, коллег… Кто-то — крысу, символ наступающего Нового года, кто-то — праздничную свечу или что-нибудь практичное: красивые салфетки, оригинальную чашку… Интересно, а что дарят друг другу самые богатые люди нашей страны? С этим вопросом я отправилась в салон эксклюзивных подарков — один из самых дорогих в Киеве…

«Иные клиенты за один раз способны скупить «полсалона». Даже витринные декорации прихватить могут»

Каждого клиента салона, который напоминает сказочный дворец, угощают ароматным кофе из чашечки «от Версаче».

- Не боитесь, что визитер может нечаянно разбить такую дорогую вещь? А возместить ущерб каждый ли согласится?

- У нас действительно был случай, когда клиент разбил дорогую сервизную чашку, — улыбается директор салона Марина Смолинская.  — Но возмещать ее стоимость, конечно же, мы не требовали. Клиент и сам был очень расстроен случившимся. Мы постарались быстренько убрать осколки и разрядить обстановку, чтобы человек не чувствовал себя неловко. Иначе захочет ли он прийти сюда еще?

Среди посетителей салона — много политиков и бизнесменов (их имена держатся в секрете). Нередко бывают здесь Таисия Повалий, Андрей Данилко, Лилия Подкопаева, Наталия Могилевская, Гарик Кричевский, Ассия Ахат… А недавно заглянул Николай Басков.

- Приобретать подарки к Новому году наши гости начали еще в ноябре, — говорит Марина Смолинская.  — Один из самых популярных презентов — крыска фирмы «Lalique» (известной в мире по производству матового хрусталя.  — Авт. ) стоимостью 600 долларов. Мы получили 25 крысок, и за две недели продали все до единой! Каждый год «Lalique» выпускает хрустальный символ года — и многие наши клиенты уже успели собрать полную коллекцию зверушек. Большим спросом пользуются также яйца «Фаберже» — их покупают… лотками(!), притом, что стоят они от 10 до 30 тысяч долларов каждое. Берут по 20-30 штук! Есть и новогодние игрушки в виде яиц «Фаберже». Внутри яйца обычно есть сюрприз — например, кулончик. Недавно мы украсили новогодними яйцами «Фаберже» искусственную елочку — так один клиент купил всю композицию!

- Какую покупку на сегодняшний день можно назвать рекордной?

- Мы не ведем такой статистики. Бывает, посетитель пронесется по салону, как вихрь: «И это упакуйте, и это… » За один раз «полсалона» скупить способны. Даже витринные декорации иной раз прихватить могут. В прошлом году нашу витрину украшал спящий северный мишка, который во сне дышал и посапывал, как младенец. Так что вы думаете? Один покупатель заявил: «Не уйду от вас, пока не продадите». Пришлось ему уступить…

«Одна из покупательниц попросила расставить сервиз в ее серванте точь-в-точь, как было в нашей витрине»

- Очень популярна в качестве новогодних сувениров посуда, — продолжает Марина Смолинская.  — Среди хитов продаж — посеребренная икорница французской фирмы «Кристофль», разноцветные рюмочки «Фаберже» (стоимость комплекта 600 долларов), бокалы, декорированные нефритом и лазуритом фирмы «Baldi Bronzi di Firenze» (подарочный набор из двух бокалов стоит около 2 тысяч долларов), хрустальные вазы «Baccarat», созданные по дизайну знаменитого Филиппа Старка,  — от 2,5 до 10 тысяч долларов.

- Ваши клиенты часто спрашивают о скидках?

- У нас накопительная система. Чем больше сумма, на которую сделаны покупки, тем значительнее скидка. Любимым клиентам нередко делаем подарки. Но, скажу честно, многие покупатели приходят и говорят: «Мне нужно сделать презент для дамы N. Знаю, она ваша клиентка. Скажите: что ей нравится?» При этом сумма для покупателя значения не имеет…

- А бывало, что человеку подарят пять одинаковых подарков, и он приносит их сдавать или «менять» на что-то?

- Такое случается крайне редко. Все вещи у нас в основном лимитированного тиража. Был случай, когда одной нашей клиентке подарили четыре практически одинаковые шкатулки, но они ей так понравились, что все оставила у себя.

- У покупателей бывают какие-то необычные просьбы?

- Ну, например, одна из наших посетительниц, купив сервиз, попросила расставить все предметы у нее в серванте точь-в-точь, как в нашей витрине. На дом к ней специально выезжал декоратор. Нередко поступают и такие просьбы. Клиент построил дом и хочет оформить его какими-то красивыми вещами. Сам покупать не рискует — вдруг они не впишутся в интерьер? Мы привозим в его дом множество всего, расставляем и… оставляем на некоторое время. Человек смотрит и определяет: что — оставить, что — нет. Но чаще всего просит оставить ВСЕ!

Несколько раз нас просили доставить покупку… за границу. Для чего? К примеру, купил человек недвижимость за рубежом и хочет ее обустроить. Конечно, те вещи, которые продаются у нас, можно купить и в Швейцарии, и в Англии. Но клиент предпочитает именно наш салон — мы и посоветуем, и все хлопоты по оформлению дома сведем до минимума. Люди это очень ценят.

«Многие наши посетители анкеты для получения дисконтных карточек заполняют… под псевдонимом»

- Для украинских клиентов важен не только бренд,  — объясняет директор салона.  — Многие любят купить сервиз «как у Тины Тернер» или «как у Шона о'Коннери»… У нас есть и тот, и другой. И даже такой, как у принца Османского! Можно заказать и именной сервиз с логотипом клиента — это будет, конечно, дороже…

- Заполняя анкеты для получения накопительных карточек, знаю, многие люди не желают сообщать свои адреса. Ваши посетители — наверняка тем более…

- Многие не только адреса не хотят называть, а даже вместо имен выбирают себе псевдонимы! К примеру, одна дама просит называть ее «Жемчужина». «Здравствуйте, Жемчужина!»  — обычно обращаются к ней наши сотрудники по телефону или когда она приходит в салон.

- Часто дорогие бутики себя позиционируют как бутики «закрытого типа». На некоторых даже нет вывески, а вход — по предварительной договоренности…

- У нас о-очень надежная охрана! — улыбается Марина.  — Поэтому наш салон «открытого» типа. Посетителей же мы никогда не меряем по одежке. Как-то зашла бабуля с котомкой, ходила, рассматривала все, будто в музее… А на следующий день пришел ее внук и купил у нас едва ли не «полсалона»!

- Мне как-то рассказывал посол Швеции, что у входа в один из киевских бутиков ему сказали: «Мужчина, тут все дорого!» После работы он прогуливался по центру в джинсах, неброской ветровке…

- Нет, у нас такого нет (смеется). Мы ведь на самом деле не вещи продаем, а эмоции. Есть посетители, которые приходят к нам показать новые фото, поделиться новостями и даже секретами… Люди ценят хорошее отношение.

- В ряде московских бутиков и салонов для миллионеров появилась новая услуга — ночной шопинг. Многие не хотят «пересекаться» с другими посетителями, делать покупки «при свидетелях»… А что, если ваш клиент захочет провести шопинг ночью?

- Для любимых клиентов нет ничего невозможного! Мы можем открыть салон раньше, закрыть позже, обслужить по предварительной договоренности ночью. Но такое бывает крайне редко. Мы очень хорошо знаем постоянных посетителей. Например, в воскресенье у нас выходной. Богатые люди стараются делать покупки в будни, а выходные обычно посвящают отдыху. С 1 по 10 января практически все наши клиенты будут за границей, покупки потому-то и делают заранее. В эти дни мы тоже можем не работать.