Происшествия

«доця, — говорю, — там в мусорке или котенок, или ребенок. А она в ответ: «мама, ты что, «фактов» начиталась? »

0:00 — 26 декабря 2007 eye 919

Но из кучи отбросов действительно протянулась крошечная детская ручка. Статья в «ФАКТАХ» о том, как две жительницы Новомосковска спасли выброшенного на помойку младенца, сказочным образом изменила его судьбу. Уже две семьи изъявили желание усыновить маленького Андрюшу Шевченко

Жительница Новомосковска Валентина Лебеденко, которая вместе с дочкой Кристиной нашла на помойке недоношенного младенца, до сих пор не может прийти в себя. Но охотно рассказывает журналистам все подробности того дня. В то утро они с дочкой собирались на рынок, где у Валентины небольшой бизнес. Но сначала решили выбросить мусор и покормить бездомных котов. Когда Валентина Владимировна подошла к мусорному баку, услышала там странные звуки: не то стон, не то придавленное кряхтенье… (»ФАКТЫ» рассказывали об этом 12 декабря).

«Малыш всю ночь кричал. Маму звал… »

- Говорю: «Доця, иди скорей сюда! Тут или котенок, или ребенок!» — рассказала мне по телефону жительница Новомосковска Валентина Лебеденко.  — А Кристина отвечает: «Мама, ну какой ребенок! Откуда? Ты что, «ФАКТОВ» начиталась?» А я постоянно читаю «ФАКТЫ». Это моя любимая газета. Сколько раз плакала и переживала из-за тех историй, что там написаны. Но никогда в жизни не думала, что подобное может произойти со мной!..

Мама и дочка начали осторожно ворошить мусор. Но откуда исходят звуки, понять не могли. Баки были доверху заполнены пакетами с отбросами. И вдруг какая-то полосатая тряпка… зашевелилась, и оттуда протянулась крошечная детская ручка. Мать с дочкой оцепенели от ужаса. Когда пришли в себя, побоялись сразу доставать страшную находку. А вдруг там вещественные доказательства?

Они накрыли младенца тряпкой, лежавшей сверху. Мать побежала вызывать «скорую» в медпункт, расположенный неподалеку. Кристина осталась сторожить найденыша, чтобы никто в бак не бросил мусор и чтобы его не забрал мусоровоз.

… Когда малыша увозила «скорая», Валентине Владимировне было так плохо от пережитого, что она не могла найти сил, чтобы взглянуть на младенца.

- А Кристина его видела, — вспоминает женщина.  — Говорит: «Мама, личико синее, возле рта белая пенка… » Я подумала: может, он кулачок сосал? А может, бедолага, всю ночь кричал, маму, эту гадину, что его бросила, звал? Я 15 лет работала участковой медсестрой, потом — в детском садике, но такой жестокости не видела. И откуда только взялись силы жить у этого крохи? Ведь ночь была холодной. А он был совсем голеньким, прикрытым только шелковой тряпкой…

Малыша привезли в больницу. Он оказался недоношенным, весом 2 килограмма 100 граммов. Температура тела найденыша упала до 33 градусов. Для спасения маленького пациента нужно было хорошее оборудование. Через три часа активных реанимационных мероприятий новомосковские медики передали малыша врачам областной реанимационной бригады. Ребенка увезли в отделение по выхаживанию недоношенных детей днепропетровской больницы Ь 6. Несмотря на жестокое испытание, которому его подвергла родная мать, ребенок выжил.

Мальчика назвали Андрюшей. А фамилию дали Шевченко, в честь одной из улиц, где его нашли. Вскоре в больницу — с памперсами, пеленками и подарками — примчалась Кристина, «крестная» малыша, которая вместе с мамой обнаружила младенца.

- Кристина вообще-то хотела назвать его Ростиком, но Андрюша тоже хорошо, — продолжает Валентина Владимировна.  — Дочка так в той больнице с Андрюшкой возилась, что врачи спросили: «А у вас свои дети есть?» Она отвечает: «Нет… » Они и говорят: «Девушка, вы будете хорошей мамой, у вас очень развиты материнские чувства!» Домой, из Днепропетровска в Новомосковск, Кристина приехала очень взволнованной. Целый вечер то и дело повторяла: «Мама, я его усыновлю!» Я говорю: «Доця, это у тебя последний шанс? Тебе же только девятнадцать лет, нарожаешь своих. А об этом хлопчике будешь заботиться, навещать».

«Не надо о нем писать! Он все равно нежизнеспособен!» — заявила врач журналисту «ФАКТОВ»

Валентина Владимировна была очень счастлива и горда, что они с дочерью Кристиной спасли жизнь маленькому существу. Поэтому, когда в местной газете прочитала, что «ребенка нашли утренние прохожие», обиделась.

- Я позвонила следователю Елене Синчук, которая ведет это дело, — рассказывает Валентина Владимировна.  — И говорю ей: «Это какие такие «утренние прохожие»? У нас что, имен нет?» Девчонки на рынке посмеиваются: «Тебе оно надо, Валюха?» А мне просто обидно, что меня не упомянули. Ведь мы с дочкой жизнь людскую спасли! Опоздали бы на десять минут — приехал бы мусоровоз, вывалил бы контейнер — убилось бы дитя… И вдруг звонок… Звонит и договаривается со мной о встрече журналист «ФАКТОВ» Наталья Гармаш.

Моя коллега, днепропетровский собкор «ФАКТОВ» Наталья Гармаш, о мальчике узнала случайно: услышала о нем в телесюжете, который уже заканчивался. «Меня как током ударило! — вспоминает Наталья.  — И я тут же поехала искать Андрюшу». Но в новомосковской детской поликлинике, где извлеченного из мусорного бака малыша первым осматривал педиатр, корреспонденту заявили: «Не надо о нем писать! Он все равно нежизнеспособен! У него больное сердце».

«Так что, пусть умирает?» — возмутилась Наталья и добилась того, чтобы ей разрешили навестить мальчика.

- Мне очень понравился заведующий детским отделением Новомосковской городской больницы Александр Шеломовский, — вспоминает Наталья Гармаш.  — Чувствуется, что это очень добрый, переживающий за свое дело человек. Он проводил меня в палату, где спал Андрюша. Мы его разбудили. Малыш заплакал. Александр Георгиевич взял мальчика на руки, пощекотал пальцами его рыжую макушку, и так ребенку, видно, этой отцовской ласки не хватало, что он тут же перестал плакать и засопел…

По-моему, это очень сообразительный малыш. Недоношенные, семимесячные дети обычно безучастны, как куклы. А Андрюша лежал и активно на все реагировал: водил глазенками то за мной, то за врачом… Александр Георгиевич сказал, что со дня на день ребенка переведут в Дом малютки. Я вспомнила слова другого врача, что Андрюша — не жилец. Значит, переведут умирать?..

- Когда в «ФАКТАХ» вышла статья, в городе был ажиотаж, — продолжает спасительница мальчика Валентина Владимировна.  — Ее читал весь базар, где я работаю, родные, знакомые. В городе газету было не достать, и все прибегали ко мне, просили почитать, делали ксерокопии. Уже из публикации «ФАКТОВ» мы узнали, что у Андрюши больное сердце, одна ручка короче другой. «Боже, — говорю, — дочка, кто ж его такого усыновит?»

Будущее ребенка и, правда, не внушало оптимизма. Но в день выхода статьи дело приняло неожиданный оборот. Журналистам «ФАКТОВ» позвонила заместитель главы Киевской горадминистрации Ирена Кильчицкая. Она сообщила, что город хотел бы принять участие в судьбе мальчика: перевести его из днепропетровского Дома малютки в Киев, помочь найти родителей, прооперировать больное сердце. Ведь высокую медицинскую специализированную помощь могли оказать только в Киеве.

«Мальчик сможет даже играть в футбол, как и его знаменитый тезка»

… Вряд ли мать-детоубийца могла подумать, что малыша достанут из мусорного бака, дадут ему знаменитое имя и фамилию и будут решать его судьбу в самых высоких кабинетах Киева и Днепропетровска. Но так оно и произошло. Быстро перевести больного ребенка-сироту из одного города в другой не так просто. В решении этого вопроса участвовали несколько десятков человек: медиков, государственных чиновников, работников социальных служб. О каждом шаге, который предпринимался для скорейшего переезда ребенка в Киев, сообщали журналистам «ФАКТОВ».

К делу подключился губернатор Днепропетровщины Виктор Бондарь. Преодолевая все бюрократические препоны, под собственную ответственность он решил вопрос отправки малыша в Киев. И на следующий(!) день после публикации в «ФАКТАХ» Андрюша в сопровождении врачей поздно вечером выехал на машине скорой помощи из Днепропетровска в Киев.

За всю историю «ФАКТОВ», пожалуй, не было столь молниеносного решения судьбы подкидыша. Спешка была ненапрасной. Обследовав мальчика, специалисты столичного Научно-практического медицинского центра детской кардиологии и кардиохирургии тут же назначили ему операцию. Ведь аномалию аорты, которой страдал мальчик, нужно оперировать до года, а в критических случаях — в первые дни жизни. Если медлить, риск этой операции возрастает с каждым днем.

Как рассказал корреспонденту «ФАКТОВ» директор центра известный столичный кардиохирург Илья Емец, прооперировавший в минувший понедельник маленького пациента (»ФАКТЫ» сообщали об этом), теперь мальчик здоров. «И сможет даже играть в футбол, как и его знаменитый тезка Андрей Шевченко», — уточняет Илья Николаевич. Позже можно будет исправить и ручку малыша. Но самое главное — у Андрюши скоро появятся мама с папой.

- К нам уже обратились две семьи, решившие усыновить Андрюшу, — сообщил начальник службы по делам детей Киевской горадминистрации Николай Кулеба.

- То есть другие пары могут даже не пытаться усыновить мальчика?

- Мы будем рады всем, кто к нам обратится (телефон Киевского городского центра ребенка при службе по делам детей Киевской горадминистрации 8 (044) 548-23-23.  — Авт. ). Но отдадим мальчика только самым лучшим родителям. Мы заинтересованы в том, чтобы такой чудесный ребенок попал в хорошие руки. Андрюша очень хороший, спокойный, симпатичный мальчик. Рыженький. Глазки серенькие. Любит покушать. (Улыбается. ) Хорошо набирает вес…

- Вы можете напомнить, по каким критериям отбирают родителей в таких случаях?

- Мы оцениваем здоровье семейной пары, ее финансовые возможности, наличие жилья. Ну и самое главное, душевные качества и психологическую готовность стать родителями…

… Когда я вновь позвонила спасительнице Андрюши Валентине Лебеденко, она еще не знала, что его прооперировали.

- Сердце мое неспокойно, — признается женщина.  — Все думаю: вот вытащили мы этого ребенка из мусора. А на какую судьбину вытащили: на счастье или на беду? Говорю Кристинке: «Дочка, как оно такое больное, слабое, будет по детским домам горе мыкать? А если вырастет и нас проклянет? Найдет через «Ключевой момент» и скажет: «Зачем вы меня спасали?»…

- Можете не переживать, — успокаиваю Валентину Владимировну.  — В Киеве уже ваш Андрюша. Прооперировали его. Будет он здоров…

В трубке наступает пауза.

- Та вы что, девочки! Ой, спасибо! Ой, молодцы! Андрюша будет здоров? Мой птенчик!.. Моя деточка!.. Дай Бог, чтобы ему везло в жизни!..

P. S. Мы будем и дальше следить за жизнью нашего маленького героя.