В статье для The Economist главнокомандующий ВСУ Валерий Залужный признал, что ошибался, когда рассчитывал остановить россию, обескровив ее войска. «Это была моя ошибка. россия потеряла по меньшей мере 150 тысяч погибших. В любой другой стране такие жертвы остановили бы войну. Но не в россии, где жизнь дешевая и где ориентиром путина является первая и вторая мировые войны, в которых россия потеряла десятки миллионов», — сказал Залужный.
По состоянию на сейчас, считает главнокомандующий ВСУ, «Украина застряла в длительной войне, в которой россия имеет преимущество», прежде всего технологическое. Однако Залужный уверен, что у Украины нет другого выхода, как сохранить инициативу, продолжая наступление, даже если она продвигается лишь на несколько метров в день.
«Нам нужно искать этот выход, нам нужно найти этот порох, быстро его освоить и использовать для скорейшей победы. Потому что рано или поздно мы столкнемся с тем, что у нас просто не хватит людей, чтобы воевать», — отмечает генерал. Он считает, что без сочетания новых технологий для победы над российской армией Украине грозит затяжная окопная война, которая может истощить украинское государство.
«Самый большой риск окопной войны заключается в том, что она может затянуться на годы и истощить украинское государство», — говорит он. Залужный не сомневается, что длительная война идет в пользу россии, страны с населением в три раза и экономикой в десять раз больше украинской. Сейчас, говорит генерал Залужный, солдат у него хватает. Но чем дольше будет длиться война, тем труднее ее будет продолжать, предупреждает главнокомандующий.
Политолог Олеся Яхно в Facebook объяснила, почему статья Залужного в The Economist стала такой резонансной.
«Хорошая статья вышла в The Economist, со ссылкой на Валерия Залужного. В том смысле, что реалистичная, с точки зрения конкретики того, что нужно Украине для победы.
Первое утверждение заключается в том, что российское вторжение в Украину в феврале спровоцировало глобальный кризис в области безопасности: изменился баланс влияний в различных регионах мира, в частности, на Ближнем Востоке и в азиатско-тихоокеанском регионе.
Второе утверждение о том, что «провал ООН и ОБСЕ в поддержании порядка означает, что Украина может восстановить свою территориальную целостность только военной силой».
Третье утверждение констатирует, что война сейчас перешла в стадию позиционной, в виде статических боевых действий на истощение, и далее перечисляется пять составляющих, необходимых для выхода из этого тупикового противостояния. А именно:
1. Превосходство в воздухе как необходимая составляющая для проведения масштабных наземных операций. ПВО, самолеты и дроны.
2. Радиоэлектронное обеспечение, которое является ключевым для победы в войне дронов: «Украина уже создала много собственных систем электронной защиты от помех, но нужно получить больше доступа к электронной разведке от союзников, расширить производство систем борьбы с дронами и радиосистем».
3. Контрбатарейный огонь для уничтожения вражеской артиллерии: «Ракеты отвечают за 60−80% всех военных задач; когда Украина впервые получила западную артиллерию в прошлом году, она успешно обнаруживала и уничтожала российскую артиллерию, однако сейчас россияне также улучшили свои возможности».
4. Технология разминирования. Что особенно важно для минных полей, простирающихся на 20 км. Констатируется, что «Украине нужны сенсоры типа радаров, которые используют невидимые световые импульсы для обнаружения мин на земле и средства для создания дымовой завесы для маскировки работы подразделений саперов; нужны новые типы экскаваторов для копания тоннелей».
5. Укрепление резервов. «россия не смогла капитализировать численное преимущество в живой силе, поскольку путин боится проводить мобилизацию, однако и возможности Украины ограничены».
Материалы, опубликованные в рубрике «Блоги», отображают мнение автора и могут не совпадать с позицией редакции.