Широкомасштабная война россии против Украины вошла в критический период. Сегодня от взвешенной оценки намерений противника зависит очень многое. путин верит, что, не сумев победить Украину за три дня в широкомасштабной войне, кремль прошел точку невозврата в отношениях с Западом. Возвращения нет, российский диктатор может только триумфально победить или сокрушительно проиграть. Об этом написал в авторской колонке для «Интерфакса» Александр Литвиненко, глава Службы внешней разведки Украины, добавив, что в настоящее время существуют четыре задачи, которые кремль решает:
«Задача 1 — обеспечить внутреннюю стабильность, мобилизовать население и экономику, увеличить производство вооружения и военной техники. Зачищено политическое поле: уничтожена или маргинализирована либеральная и ультраправая (т. н. „турбопатриоты“) оппозиция. В 2026 году объемы военного производства в рф должны поддерживать масштабные боевые действия высокой интенсивности, а в 2028 году россия должна восстановить военные возможности, которые она имела на 2022 год. Уже в 2024 году почти 40% расходов бюджета идут на войну (29,4% или более $ 100 млрд — на оборону и 9,2% или $ 34 млрд — на правоохранителей и спецслужбы). В 2025 — 35% ($ 93 млрд и $ 35,5 млрд соответственно), в 2026 году — 30,5% ($ 80 млрд и $ 37 млрд соответственно). В 2023 году эти показатели составили 31,8% ($ 69,5 млрд — на оборону и $ 35 млрд — на правоохранителей и спецслужбы)».
Задача 2 для диктатора путина, считает Литвиненко, — сформировать альтернативную Западу коалицию государств — «коалицию большинства»:
«Цель рф в построении коалиции большинства является «нормализация Запада», превращение его в еще один регион (Евро-Атлантика) с перспективой дальнейшего встраивания западных стран в свои регионы (Северная Америка, Европа, Восточная Азия), а США — просто в еще одну ведущую мировую страну. На их взгляд, Запад — это мощная, но уходящая натура. Для этого нужно,
Задание 3 — подготовка к предстоящей агрессии против других стран. Приоритет — Молдова и страны Балтии: Литва, Латвия, Эстония, вся западная часть бывшего СССР. Кремль уже приступил к такой работе. Повод — нарушение прав русскоязычных (прежде всего Латвия, Эстония). Москва уже кричит о притеснениях русскоязычных в Балтии и праве народов на самоопределение".
Задание 4 — раздувание конфликтов на Ближнем Востоке, в Африке и на Балканах.
«О подходах рф к ближневосточному конфликту известно. Но не стоит забывать об Африке, — пишет Литвиненко. — Публичная казнь пригожина отнюдь не означает, что кремль отказался от пригожинского modus operandi на континенте. Москвой уже апробирован подход, когда действия псевдонаемников тесно скоординированы с активностью агентуры влияния в местном истеблишменте, а также пулом политтехнологов и spin-doctors (политический бэк-офис). Все это должно обеспечить необходимый для кремля политический ландшафт в стране или регионе».
По словам Литвиненко, россияне стремятся воспользоваться ослаблением позиций Запада, прежде всего Франции, в Сахеле и Африке в целом. Речь идет о природных ресурсах, попытках ограничить доступ европейцев к урану, нефти и газу, избавиться от альтернативных российским источников поставок.
Ранее политический эксперт Вадим Денисенко рассказал о страхах путина и настроениях в российском обществе. А директор социологической службы «Украинский барометр» Виктор Небоженко спрогнозировал, как может повлиять на войну в Украине окончание очередного палестино-израильского конфликта.
Фото: szru.gov.ua/