Политика

Андрей шкиль: «министру внутренних дел я бы руки не подал, а юрию луценко подам, потому что, по крайней мере, пока что»

0:00 — 23 февраля 2006 eye 338

Юрий Луценко как человек понимает члена БЮТ, а как глава МВД — советует в суде доказать свою невиновность

БЮТ ждет от министра внутренних дел Юрия Луценко извинений за то, что он включил в список людей, к которым у правоохранительных органов имеются вопросы, кандидатов в депутаты от блока Тимошенко. В частности, согласно от-крытому письму Александра Турчинова, в этом списке якобы значатся бывший судья Печерского райсуда Николай Замковенко, один из бывших руководителей корпорации ЕЭСУ Евгений Шаго и народный депутат Андрей Шкиль. По данным Юрия Луценко, они являются фигурантами незакрытых уголовных дел. В частности, Андрей Шкиль на пресс-конференции в Верховной Раде сказал, что он уже отсидел 13 месяцев в СИЗО из-за участия в событиях 9 марта 2001 года под Администрацией Президента, но был выпущен после того, как получил в 2002 году мандат народного депутата. По делу в связи с событиями 9 марта проходил в качестве свидетеля и Юрий Луценко. Но впоследствии расследованием инцидента, произошедшего в 2001 году возле Администрации Президента, когда митингующие пошли на штурм здания, занялась СБУ.

По этому поводу Юрий Луценко сказал журналистам в кулуарах Верховной Рады: «Андрею Шкилю надо пойти в Печерский суд, подать ходатайство относительно снятия обвинения. Если суд их снимет, то он (Андрей Шкиль.  — Ред. ) потом спокойно сможет каждому говорить, что это дело (о событиях 9 марта 2001 года.  — Ред. ) было политическим». «Но для того, чтобы так утверждать, надо пройти судебный процесс, как это сделала, кстати, Юлия Владимировна (Тимошенко.  — Ред. ), — цитируют «Подробности» министра внутренних дел.  — Я лично считаю, что это дело имеет политический характер, но я могу это заявлять как человек. А как должностное лицо вынужден сказать, что предъявлено обвинение в совершении преступлений всего нескольким десяткам народных депутатов. И если бы я из этого списка вычеркнул своего хорошего знакомого, надеюсь, друга, — Шкиля, то это было бы необъективно».

Но «хороший знакомый» Андрей Шкиль в юридические тонкости отечественного законодательства вникать не стал. Народный депутат забыл классическое определение о том, что закон суров, но он — закон, о котором ему пытался напомнить министр внутренних дел. Андрей Шкиль сказал журналистам: «Я хочу, по крайней мере, я хочу этого — разделить должности и людей». «Министру внутренних дел я бы руки не подал. А Луценко подам, потому что, по крайней мере, пока что», — цитируют народного депутата «Подробности».

Наблюдая за перепалкой между бывшими соратниками, которые участвовали в штурме Администрации Президента

9 марта 2001 года, глава Центризбиркома Ярослав Давыдович заявил: «Кандидата в депутаты от БЮТ Андрея Шкиля нет среди 10 кандидатов из списка МВД, которые имеют непогашенную судимость. Я не хочу вмешиваться в политику, но в списке Шкиля нет. Я не знаю, чем руководствовался Луценко, когда это говорил».

Инф. «ФАКТОВ»