В последние несколько лет в Украине пытаются внедрять новые правила получения водительских прав, которые должны помочь бороться с коррупцией. В частности, теперь учащиеся могут самостоятельно готовиться к теоретическому экзамену, а практические экзамены проходят под пристальным наблюдением камер, фиксирующих каждый шаг.
Такие изменения должны были сделать процесс более честным и прозрачным. Однако коррупционные схемы не исчезли полностью, а только адаптировались к новым условиям. Теперь «решалы» действуют пассивнее, оказывая минимальную помощь за значительные деньги, пишет «Телеграф».
Пожелавший остаться анонимным инструктор рассказал журналистам, что «решалы» возле сервисных центров до сих пор активные. Хотя теперь они не могут вмешиваться в теоретический экзамен, поскольку все классы оборудованы камерами, у них все еще есть способы влиять на результаты практического экзамена.
На практических экзаменах, съемка теперь фиксирует не только ученика, но и пассажира на переднем сиденье во избежание подмены водителя. Раньше экзаменатор мог «не замечать», когда третьи лица давили на педали вместо ученика, теперь это исключено.
Однако новые схемы предполагают, что экзаменаторы просто игнорируют ошибки учащихся. К примеру, ученик может двигаться на первой передаче со скоростью 15 км/ч в течение всех 20 минут экзамена, а экзаменатор «не заметит», держит ли он полосу.
Даже с такой схемой учащийся не всегда может сдать экзамен с первого раза. Иногда экзаменаторы специально организуют две попытки, чтобы не вызывать подозрений. Известный киевский сервисный центр № 8042 по улице Мечты, 19 является примером такого «бизнеса», где цена вопроса может достигать 20 тысяч гривен.
Ранее в Киеве задержали троих работников частных автошкол и сотрудника одного из территориальных сервисных центров МВД, которые за деньги помогали сдавать практические экзамены водителям.