Происшествия

Хозяевами элитного городка «сосновый бор» на берегу козинки первоначально были студенты одного из столичных университетов?

0:00 — 23 февраля 2005 eye 515

Об афере с получением земельных участков вблизи столицы под строительство «Соснового бора» рассказал генерал Анатолий Волощук

Возле села Козин в Обуховском районе Киевской области, буквально в двадцати километрах от столицы, в роскошном сосновом лесу возле реки Козинки вовсю кипит работа по возведению элитного городка «Сосновый бор». Кроме «хатынок» площадью в 500 квадратных метров и более, в нем, как стало известно «ФАКТАМ», планируется возведение кортов, бассейна, казино, детсада и даже гимназии. То есть «Сосновый бор» будет не просто еще одним «крутым» дачным поселком, куда «сливки» нашего общества собираются на уик-энд, а полноценным микрорайоном со своей инфраструктурой. И это в то время, когда вокруг Киева, особенно по берегу Днепра, днем с огнем не сыщешь мало-мальски подходящего участка для застройки. Это не могло не заинтересовать правоохранителей, и когда они начали проверку, выяснились очень интересные нюансы получения и оформления этой земли, которые журналистам поведало руководство ГУ МВД Украины в Киевской области.

Александр ЛЕЩЕНКО «ФАКТЫ»

Студентам за использование их паспортов и идентификационных кодов платили от 20 до 100 долларов

- В Обуховском районе Киевской области появилось товарищество индивидуальных застройщиков «Сосновый бор», в которое вошел 171 человек. Большинство из пайщиков — киевляне. Для индивидуальных построек Козинский сельсовет выделил им на протяжении 2000-2002 годов под застройку 84(!) гектара леса, изъятого у «Киевлеса». Причем насаждения на этом участке, — подчеркнул генерал А. Волощук, — относятся к первой категории. Возраст 10-15-метровых корабельных сосен — от 60 до 90 лет.

А в соответствии с украинским законодательством, когда целевое предназначение леса первой категории утрачивается, необходимо возместить утрату — внести в государственную казну 80 тысяч гривен за один гектар. Итак, «Сосновый бор» должен был заплатить государству около 7 миллионов гривен, чего, естественно, никто не сделал.

Затем, по словам А. Волощука, «Сосновый бор» обратился к Козинскому сельсовету с просьбой передать земельные участки в частную собственность. И в течение 2001-2002 годов, по решению сельсовета, 171 гражданин получил земельные участки общей площадью в 84 гектара. То есть на каждого пайщика приходилось в среднем по 50 соток земли. (Кстати, одна сотка в этом районе стоит от 1,5 тысячи долларов, а если участок расположен на берегу Козинки, то за эту землицу придется выложить уже не по полторы, а по 3 тысячи «зеленых» за соточку. )

Когда же правоохранители взялись за проверку документов, оказалось, что большинство киевлян…  — студенты одного из столичных университетов, жившие в общежитии. Найдя первоначальных «хозяев» земли, оперативники областного управления по борьбе с экономической преступностью узнали, что за небольшие деньги (20-100 долларов) часть из них предоставила ксерокопии паспорта и идентификационного кода, а потом еще и съездили к нотариусу для подписания документов о купле-продаже земли другим людям. Некоторые же только от милиционеров узнали о том, что якобы были хозяевами земельных угодий, так как никогда и никому свои документы не передавали.

- После опросов первоначальных «хозяев», — рассказал А. Волощук, — правоохранители изъяли в сельсовете Козина 212 договоров о купле-продаже земли. В соответствии со 123 договорами, одним из самых крупных землевладельцев «Соснового бора» (около 62 гектаров) является основной держатель акций ЗАО «Киевская передвижная механизированная колонна — 2» (»КМПК-2»), некто Малич и члены его семьи. Участочек чуть больше 3 гектаров принадлежит главе правления товарищества «Сосновый бор» Юмаеву и его родственникам. Естественно, что генподрядчиком по возведению коттеджей в «Сосновом бору» стала «КМПК-2».

Чтобы увидеть, как будет жить элита, журналисты, по совету начальника службы охраны «Соснового бора», должны отправиться «на поклон» к руководству

Выяснилось, что готовый «под ключ» коттедж площадью в 500 квадратных метров, с

50 сотками земли, стоит 1 миллион гривен. На основании собранных убэповцами материалов, в октябре 2004 года прокурор Киевской области возбудил уголовное дело по ст. 190 ч. 4 Уголовного кодекса Украины (»Мошенничество, совершенное в особо крупных размерах или организованной группой»). Но поскольку пожелали поселиться в «Сосновом бору» «сливки» нашего общества, среди которых — представители политических кругов и бизнесмены, а также государственные мужи, еще недавно занимавшие высокие должности в нашем государстве, то, по словам А. Волощука, «следствие выдерживало неимоверное давление со стороны тех, кто никак не заинтересован в продолжении законного разбирательства в явно криминальных манипуляциях с приватизацией и раздачей земли. Лишь за последние две-три недели напряжение в этом вопросе спало, видимо, сказывается изменение в политическом климате государства».

Обогащенные информацией о махинациях и астрономических ценах на коттеджи, мы посетили «Сосновый бор». Чтобы попасть на территорию городка и избежать возможных непредвиденных ситуаций с охраной, представителей СМИ сопровождали правоохранители. Первое, что бросилось в глаза, — это план-схема с красноречивой надписью: «У вашей мечты есть имя… «Сосновый бор», расположенный у въезда. Вдоль небольшой подъездной дороги с обеих сторон высится бетонный забор, за которым виднеются лишь сосны и черепичные крыши «хатынок».

У кованых ворот с резьбой в виде волков нас встретил бравый охранник в камуфляже. Услышав, кто и зачем приехал, он по радиостанции связался со своим начальником. Появившийся в таком же облачении начальник первым делом скрупулезно изучил документы сопровождавшего нас оперативника, а потом пригласил его в двухэтажную «сторожку» для согласования нашей «экскурсии» по «Сосновому бору». Пока начальник охраны дозванивался к своему руководству, нам ничего не оставалось, как разглядывать скрытые от людского глаза владения через ворота.

Буквально в нескольких десятках метров от главного въезда, в окружении «корабельных» сосен и стилизованных под старину фонарей, разместился трехэтажный особняк, глядя на который я непроизвольно воскликнул: «Нам так не жить… »

Долго любоваться чужой красотой «простым смертным», конечно, не дали. Вышедший из калитки начальник службы охраны сообщил собравшимся, что, в соответствии с инструкциями управления государственной службы охраны (а охраняет территорию частная охранная структура), он не дает нам разрешения на посещение территории «Соснового бора». А если журналисты хотят увидеть, как будет жить элита, сказал он, нужно отправиться «на поклон» к руководству.

Как оказалось, не только журналистам проблематично посетить «городок мечты», но и правоохранителям. Чтобы попасть на территорию «Соснового бора» для проведения следственных действий, им приходилось привлекать бойцов областного «Беркута». Правда, штурмовать ворота не приходилось.