Происшествия

Могилу шестилетней девочки, умершей от редкой неизлечимой болезни, круглосуточно целый месяц охраняли милиционеры

0:00 — 16 августа 2005 eye 1186

Шесть лет назад в Невиркове Ровенской области было совершено одно из самых загадочных и необъяснимых преступлений в Украине, которое до сих пор остается нераскрытым

В августе 1999 года «ФАКТЫ» рассказывали о диком и необъяснимом случае, произошедшем в селе Невирков Корецкого района Ровенской области. На сельском кладбище через два дня после похорон из могилы похитили тело 11-летней девочки, которая умерла от редкой неизлечимой болезни. Это преступление до сих пор поражает не только своим кощунством, но и отсутствием видимых мотивов.

Освещать детали похищения тела ребенка в село приезжали даже иностранные журналисты. Но ажиотаж постепенно стих, теперь об этом не поддающемся объяснению преступлении вспоминают разве что местные жители. Напомним вкратце читателям «ФАКТОВ» подробности той истории.

Из гроба пропали дажеЙ тетрадка и ручка

В 1984 году у Евгения Дмитрука и его жены Галины родилась дочка, которую назвали Людмилой. Через три года — еще одна, Мария, а через пять — младшая, Таня. У всех девочек спустя три-четыре года после рождения стали появляться странные симптомы: отсутствие аппетита, надрывный кашель, одышка. Детей лечили от бронхита или пневмонии, но это не помогало. Родители возили сестричек к разным специалистам, и в конце концов киевские медики поставили им диагноз муковисцидоз — редкое и неизлечимое заболевание, вызывающее тяжелые нарушения в работе желудочно-кишечного тракта и органов дыхания. Организм больных муковисцидозом практически не способен самостоятельно переваривать пищу и свободно дышать. Врачи объяснили, что болезнь эта передается наследственным путем. Галина и Евгений были поражены, ведь никто в их семьях муковисцидозом никогда не болел.

Родители бросились спасать детей. Они объездили клиники Ровно, Львова, Киева, смотреть девочек приезжал даже специалист из Англии. Но рекомендации медиков помогали мало. Быстрее всего болезнь прогрессировала у средней Марийки. В начале лета 1999 года сестер отвезли во Львов, где им проводили десятидневный курс терапии. И там врачи сказали Галине, что Марийка погибает. Вскоре девочку перевезли в Ровно, и в ночь на 13 июля она умерла.

Похоронили ее на сельском кладбище. А через два дня после похорон убитая горем мать, придя на кладбище проведать могилу дочери, обомлела: крест шатался, венки были сложены не так, как раньше, некоторые присыпаны землей. Родители Марийки обратились в прокуратуру и через несколько дней получили официальное разрешение на проверку могилы. Вместе с правоохранителями и депутатами сельсовета на кладбище пришли священник и селяне. Как только люди взялись за лопаты, внезапно появилась грозовая туча, и из нее хлынул дождь. Лишь через полчаса невирковцы снова смогли взяться за лопаты. Могила оказалась пустой — верхней доски гроба не было, а в нем лежали лишь подушка, отвертка и обломок палки, с помощью которых, вероятно, взламывали крышку.

Для раскрытия этого страшного преступления была создана следственно-оперативная группа из представителей разных силовых структур. Оперативники опросили каждого жителя Невиркова, но это не дало результата — никто ничего не видел и не слышал. Недалеко от кладбища оперативники обнаружили второй обломок палки, найденной в гробу. Но ни на нем, ни на отвертке никаких отпечатков пальцев не было.

Родственники Марийки носят цветы на пустую могилку

Относительно похищения тела Марийки сразу возникло множество версий: месть родителям девочки тайных недоброжелателей, действия сатанистов, ограбление могилы, причастность врачей, которым тело могло понадобиться для научных опытов… Все эти версии с самого начала показались правоохранителям малоубедительными. Врагов, которые могли бы столь диким способом мстить, у Дмитруков нет. Сатанисты непременно оставили бы какой-нибудь ритуальный знак. Воровать из могилы было нечего, поскольку все деньги в семье уходили на лекарства, и Марийка была одета скромно. А врачи настолько хорошо знали течение болезни, что после смерти девочки даже не настаивали на вскрытии. Кроме того, из гроба пропало не только тело, но и положенные в него родителями сарафан, кофта, гребешок, тетрадка и ручка, а эти вещи вряд ли понадобились бы врачам. Через несколько дней на кладбище перезахоронили пустой гроб, и с тех пор родственники девочки носят цветы на пустую могилку…

Это преступление породило очень много вопросов, но ни на один из них ответа не было. В селе заговорили, что над семьей Дмитруков тяготеет проклятие. Наследственная болезнь девочек, которой раньше никто в роду не страдал, смерть Марийки в полночь 13 числа, похищение ее тела в ночь на пятницу и, наконец, гроза, разыгравшаяся во время раскапывания могилы, — все наводило на мысль о порче. Доказательством того, что здесь не обошлось без нечистой силы, жители Невиркова посчитали и то, что правоохранителям так и не удалось раскрыть это преступление.

- Похищение тела дочки настолько нас испугало и поразило, что мы несколько дней не ночевали дома, боялись, — говорит мама Марийки Галина Петровна.  — Может, это обидело Марийку, ведь никому из нас она так ни разу и не приснилась. Только чужим людям. Одна из соседок рассказала свой сон: «Иду я по незнакомому селу и вижу твою Марийку — в белом платьице, веночке. «Марийка, что ты здесь делаешь? — спрашиваю.  — Тебя же мама ищет, беспокоится. Пойдем, я тебя домой отведу». «Я знаю, что мама ищет, — отвечает девочка.  — Я домой приходила, но хата закрыта, никого нет. Теперь меня забрала чужая тетя. Она насыпала мне песку в глаза и сделала темно… »

Пытаясь любой ценой узнать, что произошло с телом дочки, Галина отправилась к гадалкам. Больше всего ее поразил визит к одной из них в Ровно.

- Я попросила ее бросить карты на Марийку, — продолжает Галина Петровна.  — Она раскинула, глянула на меня и говорит: «Что ж ты просишь погадать на мертвого ребенка?» А после того, как я ей все рассказала, продолжила: «На вашу судьбу выпала большая печаль и слезы. Девочку забрали двое молодых жителей вашего села. За это им заплатили большие деньги. Оба парня были на похоронах. Замешана здесь женщина лет пятидесяти, нездешняя. Тело твоей дочки выкопали с двенадцати до часу ночи и на белой машине увезли по направлению к столице. Подробности вы узнаете потом, когда-нибудь… »

В день похорон многие действительно видели возле кладбища белую иномарку, не принадлежащую никому в селе. Но установить, что это была за машина, оперативникам не удалось.

Дело о пропаже тела не закроют десять лет

После смерти Марийки родители делали все возможное, чтобы уберечь от гибели двух других дочек. Но ни Евгений, ни Галина официально не работают (в селе работу найти невозможно), занимаются натуральным хозяйством. Пенсии девочек хватало только на часть необходимых дорогостоящих препаратов. Публикация в «ФАКТАХ» вызвала огромный резонанс, и в Невирков хлынул поток писем со всей Украины. Люди присылали рецепты народной медицины и целебные травы, некоторые даже советовали милиционерам из Корецкого РОВД, как раскрыть преступление. Одна женщина из Дрогобыча Ивано-Франковской области прислала 150 ампул дорогостоящего препарата креон, необходимого девочкам как воздух. Однако этих лекарств хватило лишь на короткое время. Болезнь прогрессировала, особенно быстро у младшей, Танечки. При сырой, влажной погоде ее все больше беспокоили одышка и кашель. В конце зимы 2000 года состояние Тани стало критическим, а в марте она умерла. Младшую сестричку похоронили рядом с пустой могилой, где когда-то была похоронена Марийка. Целый месяц два небольших холмика на сельском кладбище круглосуточно охраняла милиция…

За последние шесть лет в жизни семьи Дмитруков произошли некоторые изменения. Они продали свою старую хату и переехали в другую — деревянную. Здесь их старшей дочке, Людмиле, легче дышится. Шестого августа девушке исполнилось двадцать лет. Люда закончила школу, но учиться дальше или устроиться на работу ей не позволяет болезнь. Она выглядит худенькой и болезненной.

У Евгения и Галины родился еще один ребенок. В сентябре их сыну Виталику исполнится два года.

- После 16 лет Люда каждые два года проходит комиссию по инвалидности, — рассказывает Галина Петровна.  — Сейчас у нее II группа. Бесплатных лекарств нам не выдают, все покупаем сами. В месяц на это уходит в среднем 300 гривен. Креон, который дочке необходим постоянно, она принимает с большими перерывами, так как препарат очень дорогой… Виталик выглядит вполне здоровым. Чтобы установить, не болен ли он муковисцидозом, необходимо комплексное обследование, которое мы пока не проходили. Врачи говорят, что вероятность составляет пять-десят процентов.

Дело о пропаже тела Марийки стоит на месте. В милиции сказали, что не закроют его десять лет. Ума не приложу, кто может быть причастным к похищению тела. Думаю, врачи, больше некому. В Невиркове все так считают. Когда-то гадалка сказала, что придет время, и мы все узнаем. Видно, еще не пришло…

Справка «ФАКТОВ»

Согласно исследованиям врачей, каждый двадцатый человек в мире носит в себе ген муковисцидоза. Если он есть у обоих родителей, их дети, как правило, рождаются с таким недугом. В Украине на диспансерном учете состоят более пятисот человек, пораженных этой болезнью, однако на самом деле их намного больше. Точное количество трудно установить из-за отсутствия необходимого оборудования.

Пока муковисцидоз неизлечим, однако заместительная терапия (в частности, постоянный прием креона) может надолго продлить жизнь больному. Нормативная база Украины гарантирует бесплатное обеспечение лекарствами людей, страдающих этой болезнью, но во многих регионах такие гарантии существуют лишь на бумаге. В развитых странах средняя продолжительность жизни больного муковисцидозом составляет 35-40 лет, в Украине — 10-12.