Происшествия

100 километров пути на первом отечественном экомобиле обходятся в… 30 копеек

0:00 — 20 августа 2005 eye 221

Новокаховский инженер Вадим Рыбалко, конструктор машины будущего, все еще рассчитывает разбогатеть благодаря производству таких авто

- Фраза «не изобретай велосипед» не нравилась мне с детства: с семи лет я только тем и занимался, что пытался придумать свой вариант велосипеда, — рассказывает инженер Вадим Рыбалко.  — Переделал сначала родительский подарок, чтобы ездить полулежа и лежа, потом все разобрал и собрал велик для путешествий вдвоем, так называемый тандем. А когда окончил машиностроительный институт и получил профессию механика роботов, начал экспериментировать с электромобилями — машинами экологически чистыми и фантастически экономичными. Судите сами: чтобы проехать 100 километров, моей «Лагуне» достаточно двух киловатт электроэнергии, то есть на подобное путешествие я трачу всего 30 копеек. Разве на фоне нынешнего едва ли не ежедневного подорожания бензина это не впечатляет?

Это авто я начал делать, когда наш сын пошел в первый класс, а закончил, когда парню исполнилось 13 лет. Все вечера я пропадал в гараже. Жена ни разу не упрекнула, хотя из-за моего увлечения жизнь семьи много лет носила характер почти монашеский: все, что я зарабатывал, тратил не на сына и супругу, а на «Лагуну». Мама у меня доктор, отец — главный энергетик одного из местных предприятий, обоим под семьдесят лет, но из-за моего хобби они до сих пор вынуждены трудиться. Можете себе представить, с каким облегчением родня вздохнула, когда я сообщил: машина готова! Не забуду свой первый выезд из гаража: колеса у «Лагуны» велосипедные, и с них все время слетала цепь. Каждый раз, когда я вылезал исправить неполадку, машину обступала толпа зевак. Шутки, подколки, расспросы! Меня смущало такое внимание, руки-ноги тряслись, но народ не позволял двинуться с места, полностью не удовлетворив свое любопытство.

В Лейпциге есть крупный парк развлечений, он принимает более миллиона посетителей в год. Его дирекция была заинтересована в том, чтобы отдыхающие передвигались по территории парка на экомобилях. Один немец договорился с банком о кредите и предложил Вадиму Рыбалко запустить проект. Конструктор, в свою очередь, нашел в Украине партнера, который за 50 процентов будущей прибыли согласился взять все организационные проблемы на себя. Он же и настоял на автопробеге через всю Украину. Но скептиков у нас хоть отбавляй. Говорили: мол, в Японии давно выпускают электромобили, они двигаются со скоростью 200 километров в час, а «Лагуна» ползет как черепаха, всего 40 километров, и туда же, в Европу. Но ведь цель пробега была не продемонстрировать идеальную машину, а доказать, что и в наших маленьких захолустных городах бьется творческая мысль, что мы можем со временем делать автомобили ничуть не хуже, а даже лучше японских. Ведь существующие экомобили стоят дороже любой самой престижной иномарки, Вадим же готов был продать немцам «Лагуну» всего за 2,5-3 тысячи долларов. А ведь это пока единственный экземпляр! Если сделать серию, авто будет еще дешевле.

- Я отослал немецкому партнеру бизнес-план, — продолжает Вадим Рыбалко.  — Необходимо изготовить образец, приближенный к серийному. В Украине думаю найти деньги, причем небольшие, тысяч пять-шесть евро. Мечтаю, чтобы чертежи, компоновку новой машины помогли сделать конструкторы по кузовной части, опять залезать в подвал или гараж на пятилетку мне уже просто не хочется. По Интернету, кстати, приходят предложения от незнакомых людей: материально, мол, помочь не в состоянии, но на наши руки вы можете рассчитывать. Недавно получил письмо из Риги: там граждане, объединяясь, создают экопоселения, в складчину покупают землю, строят вдали от промышленных центров деревни по экотехнологиям и очень нуждаются в чистом и дешевом транспорте. Уверяют, что найдут финансирование, и зовут к себе. Аналогичные предложения и у питерцев.