Происшествия

Уникальный «феррари» 1961 года выпуска впервые выставлен на торги

0:00 — 23 августа 2005 eye 357

Вчера в Калифорнии начался аукцион редких автомобилей, стартовая цена которых превышает миллион долларов Вчера в городе Пеббл-Бич (штат Калифорния) стартовал необычный аукцион. На продажу выставлены редкие автомобили, стартовая цена которых превышает миллион долларов! Столь большие деньги готовы выложить коллекционеры или просто богачи-оригиналы, желающие стать владельцами машины с интересной историей. Безусловно, одно из главных условий — авто должно быть в идеальном техническом состоянии. В минувшие выходные организаторы аукциона дали возможность ознакомиться с лотами представителям прессы. «ФАКТЫ» предлагают своим читателям пятерку самых дорогих автомобилей, представленных в Пеббл-Бич.

За автомобиль «Феррари-Бредвэн» надеются выручить не менее пяти миллионов долларов

Лидером в списке самых дорогих лотов является необычный «Феррари-Бредвэн». Это переделанная модель «Феррари-250GT» 1961 года выпуска. Бывший инженер компании «Феррари» Джованни Волпи, он же граф ди Мисурата, решил на досуге серьезно поработать над аэродинамикой автомобиля и воспользовался достаточно спорными идеями немецкого исследователя доктора Вунибальда Камма, сделав заднюю часть машины высокой и словно обрубленной. Такая конструкция произвела в мировом автомобилестроении настоящую революцию. Позже «Бредвэн» оснастили двигателем V12. В итоге получился этакий спортивный монстр на колесах. Машина выставляется на аукцион впервые. Просят за нее 5 миллионов долларов!

«Тальбо-Лаго», выигравший в 1948 году 24-часовую гонку в Спа, каждый новый владелец перекрашивал на свой вкус

Второе место занимает одна из самых красивых, по мнению специалистов, машин, когда-либо сходивших с конвейера, — «Тальбо-Лаго-T150-C». Кузов для нее специально создали в 1938 году специалисты французской фирмы «Фигони и Фалачи». Автомобиль делался по личному заказу известного банкира и гонщика Антуана Шумана. В последствии было изготовлено еще 15 таких купе, но это — самое знаменитое. Машина выиграла в 1948 году 24-часовую гонку в Спа. Первоначально автомобиль был серого цвета, но каждый новый владелец, а их было немало, перекрашивал его на свой вкус. Черным авто стало в 1979 году. В Пеббл-Бич за этот лот просят 4 миллиона долларов.

«Астон-Мартин», изготовленный в 1961 году, оснащен двигателем в 314 лошадиных сил

Третье место оказалось у «красного дьявола» «Астон-Мартин-DV4-Загато». У машины, сделанной в 1961 году, очень мощный даже по нынешним меркам двигатель — 314 лошадиных сил. Автомобиль разрабатывался совместно британскими и итальянскими специалистами. Всего изготовили 19 экземпляров. Юркий и маневренный на городских улицах, DV4 по-настоящему раскрывается на свободном шоссе. Там он способен в полной мере показать, сколько всего в него вложили легендарные конструкторы из семьи Загато, которые сами частенько участвовали в гонках. Торги за этот редкий автомобиль начнутся с 3,2 миллиона долларов.

Чемпион легендарной гонки в Дейтоне 1965 года «Форд-GT40» продается за 2,6 миллиона долларов

Четвертое место занимает «Форд-GT40» 1964 года. Появление на свет этого красавца связано с неудавшейся сделкой между американским концерном «Форд» и итальянской компанией «Феррари». В начале 1960-х тогдашний председатель совета директоров Генри Форд II очень хотел заключить союз с итальянцами, чтобы вместе выпускать спортивные автомобили, которым не будет равных во всем мире. Но руководство «Феррари» в последний момент отказалось подписывать соглашение, видимо, боясь, что американский гигант в итоге поглотит их компанию. Форд, разозлившись, велел вложить все подготовленные для этой сделки средства в разработку и производство машины, которая должна была заткнуть за пояс любой «Феррари». Так и появился на свет легендарный «Форд-GT40», выигравший в 1965 году свою первую престижную гонку в Дейтоне. Стартовая цена чемпиона — 2,6 миллиона долларов. Под капотом спрятан двигатель V8 мощностью 425 лошадиных сил.

За 68 лет своего существования двухместный «Мерседес-Бенц» подорожал в сто(!) раз

В 1937 году «Мерседес-Бенц-540k» был звездой Берлинского автосалона. Этот двухместный родстер стоил 14 тысяч долларов — по тем временам сумасшедшие деньги. Он был на 40 процентов дороже любого американского «Кадиллака», считавшегося эталоном роскоши. Немецким инженерам удалось соединить в модели стремительность спортивного автомобиля с надежностью и солидностью лимузина. Для родстера он весит многовато — 2,4 тонны, но мощный двигатель позволяет ему развивать максимальную скорость до 170 км/ч. Немцы возлагали на серийное производство этого автомобиля большие надежды. Осуществиться этим планам помешала Вторая мировая война. Нынешние владельцы хотят получить за свой «Мерседес» 1,4 миллиона долларов.

Полосу подготовила Наталия ТЕРЕХ, «ФАКТЫ»