Происшествия

В последнем европейском рейтинге удовлетворенности от покупки автомобиля «тойота», «субару» и «хонда» заняли первые места, а «порше» оказался лишь на четвертой позиции

0:00 — 14 января 2005 eye 192

Менее всего удовлетворяют своих владельцев автомобильные марки «Фольксваген» и… «Мерседес»

В нашей стране немецким автомобилям традиционно доверяют больше, чем японским. Но в последнее время ситуация стала кардинально меняться. Причем не только в Украине, но и в самой Германии. Немецкий союз автомобилистов (ADAC), самая мощная автомобильная организация в Европе, провел опрос 15 миллионов своих членов. Водителей спрашивали, как они оценивают имидж ведущих производителей автомобилей, надежность и технологичность выпускаемых ими машин, а также, насколько они удовлетворяют своих владельцев. Результаты опроса вызвали в немецких автоконцернах легкий шок — автомобилисты очень довольны своими «Тойотами», за ними следуют «Субару», затем «Хонды». Легендарный «Порше» оказался на четвертом месте, с которого его усиленно выталкивает «Мазда». Если ничего не изменится, делают вывод эксперты ADAC, то даже у себя на родине пальма автомобильного первенства уже в этом году достанется японцам. В Украине ситуация похожая: несмотря на общий бурный рост украинского авторынка, «Фольксваген» продал машин меньше, чем год назад!

«Народному» автомобилю не помогла даже начатая в Закарпатье крупноузловая сборка «Гольфа» и «Пассата». «Фольцы» — слишком дороги. По данным «ФАКТОВ», снизились и без того мизерные продажи «Вольво». У БМВ и «Ауди» дела обстоят получше — обе марки выручило появление в прошлом году новых моделей (хотя в Германии имидж БМВ, согласно опросам ADAC, серьезно подупал, однако украинские водители по-прежнему любят эту марку, причем скорее сердцем, чем умом). «Мерседесу» в Украине удалось сохранить количество проданных машин, но доля рынка потеряна. А вот «Опель» и в Германии (там он вошел в десятку лучших компаний), и у нас существенно улучшил свое положение: новых «Опелей» в Украине стали покупать в полтора раза больше. На блеклом фоне немецких машин заметен просто бешеный всплеск продаж «Мицубиси» — в позапрошлом году среди иномарок (если исключить «Дэу» и «Шевроле») он занимал на украинском рынке пятое место после «Шкоды», «Тойоты», «Фольксвагена» и «Ниссана». Теперь «Мицубиси» находится на второй позиции, вплотную приблизившись к «Шкоде». Таким успехом японская компания во многом обязана своим очень популярным в Украине внедорожникам — «Паджеро-Спорт» и «Аутлэндеру».

Совершенно провальным был прошедший год для «Ниссана», который почему-то выпал из крепкой компании своих соотечественников. Объяснение этому мы нашли в закрытой для общего пользования статистике аварийных вызовов того же самого автомобильного союза Германии. Дело в том, что ADAC занимается, кроме всего прочего, оказанием помощи водителям на дороге и, разумеется, каждый раз отмечает, кто и почему вызывал техпомощь. Так вот, хозяева «Ниссан-Премьера» (машины весьма популярной и в Украине) вызывали техническую «неотложку» в сорок раз(!) чаще, чем владельцы «Тойоты-Авенсис» — одноклассника «Премьеры». Создается впечатление, что рассыпается на ходу и младшая сестричка проблемной «японки» — «Ниссан-Альмера». Низкую надежность этих автомобилей отмечают и украинские эксперты. Дошло до того, что уважаемая экспертно-аналитическая компания просто исключила их из стандартных тестов, заявив, что большую часть времени принадлежащий ей «Ниссан-Премьера» провел или в ремонте, или в «ожидании гарантийного ремонта».