Происшествия

Для изготовления кожаного салона «роллс-ройса-фантом» уходит восемнадцать шкур быков, а одни только коврики из козьего меха стоят 12 тысяч евро

0:00 — 8 октября 2004 eye 397

Концерн «БМВ» выпустил всего тысячу этих шикарнейших лимузинов ценой в полмиллиона евро. Три такие машины попали в Украину

Официальной презентации «Роллс-ройса-Фантом» в Украине еще не было. Тем не менее один лимузин уже продан, второй ждет своего владельца, третий, все еще «ничейный», прибыл в Киев буквально пару дней назад и стоит в подземном паркинге компании «АВТ Бавария», официального дилера «роллс-ройсов» в Украине, под новым торговым комплексом «Мандарин-Плаза». Посидеть и понажимать кнопочки в этой полумашине-полусамолете корреспонденту «ФАКТОВ» позволил генеральный директор официального импортера БМВ в Украине Александр Тимофеев.

-- Александр Борисович, что, по-вашему, престижнее -- «Майбах» или «роллс-ройс»? В представительстве «Мерседеса» считают, что «Майбах» -- более эксклюзивная машина.

-- Сказать что лучше, а что хуже нельзя. Хотя, я считаю, дизайн «Майбаха» повторяет очертания шестисотого «Мерседеса». Концерн же «БМВ» сохранил оригинальную внешность «Роллс-ройса» середины прошлого века. Так что в плане эксклюзивности «Майбаху» мы не уступаем. И учтите, в «Фантоме» очень много ручной работы. В отделке салона никакой синтетики -- почти все из натуральных материалов. Коврики из козьего меха (по другим данным, коврики нежнейшей выделки сделаны из шкуры ангорской овцы. -- Авт. ), стоимость комплекта -- 12 тысяч евро. А на изготовление кожаного салона уходит восемнадцать шкур быков (коровья кожа менее прочная. -- Авт. ).

-- А в чем принципиальное отличие «Фантома» от «ройсов» прошлых лет?

-- При проектировании «Фантома» группа дизайнеров и конструкторов поселилась в элитном районе Лондона, где часто появляются «роллс-ройсы». Они наблюдали за поведением владельцев машин. Оказалось, что половина хозяев лимузинов любят сами сидеть за рулем. Поэтому новая модель разрабатывалась так, чтобы владелец и за рулем не чувствовал себя ущербным. В то же время учитывались классические пропорции «роллс-ройсов» -- большие (в сравнении с размерами кузова) колеса. И делается это не столько для красоты, сколько для обеспечения плавности хода (даже на пробитом колесе машина может проехать еще 160 километров на скорости 80 км/ч. -- Авт. ) В машине применены совершенно новые технологии (салон «Фантома» представляет собой нечто среднее между кабиной самолета и роскошным кабинетом в стиле ампир. Достаточно нажать пару клавиш -- и панель из красного дерева уступает место жидкокристаллическому монитору. -- Авт. ). Например, покраска кузова двадцатислойная, причем применяются лак и краска на водной основе, которые не содержат вредных примесей.

-- Говорят, за такими дорогими машинами всегда стоит очередь…

-- «Роллс-ройсы» в самом деле производят ограниченными партиями. Недавно был выпущен тысячный «Фантом». Автомобиль строится очень долго. С момента заказа до получения машины проходит полгода.

-- Покупатели «Фантома» -- капризные клиенты? Долго выбирают цвета салона…

-- Первых покупателей оформление салона не особенно волновало -- ведь главное, что они первыми в стране купили эту машину. Ее приобретение сразу повышает ваш статус. Одно только растаможивание «Фантома» стоит около 120 тысяч евро.

-- «Фантом» для Украины заказывали в бронированном варианте?

-- «Роллс-ройс» не выпускается бронированным. Ведь машину, как правило, покупают не политики, а бизнесмены. Для Украины броня уже не столь актуальна. Обстановка у нас спокойная. Мы, к примеру, предлагаем бронированную БМВ седьмой серии. Но за год продали всего одну такую машину. В России же продается 25 «броневиков».

-- Что ломается в «роллс-ройсах»?

-- По поводу «Фантома» ничего не могу сказать. Хотя у нас есть отдельное помещение для ремонта и склад запчастей. А у старых машин, которые выпускались еще не концерном «БМВ» и которые нам приходилось чинить, ломалось рулевое управление -- это типичная поломка для машин, ездящих на большой скорости по плохим дорогам. По сложности ремонт «Фантома» сравним с обслуживанием БМВ седьмой серии, но стоит, конечно, дороже. Час работы -- порядка ста сорока четырех гривен.