Политика

Владимир жириновский: «если бы мне давали взятки, я бы давно уже сидел в кремле»

0:00 — 22 октября 2004 eye 315

Сегодня вице-спикер Госдумы и лидер российских либеральных демократов завершил свой пятидневный тур по Украине, где с завистью наблюдал за знакомыми ему предвыборными страстями

Вице-спикер Госдумы Владимир Жириновский прибыл в Украину с довольно хитромудрой миссией. Владимир Вольфович изучал положение дел «на плацдарме столкновения России и Запада». С этой целью лидер ЛДПР посетил Киев, Одессу, Симферополь и Днепропетровск. Дело в том, что вице-спикер Госдумы и доктор философских наук считает, что народ и власть Украины оказались под сильнейшим давлением Америки и ее агентов влияния. По прибытии из Москвы в Киев Владимир Жириновский первым делом поделился своими «гениальными» соображениями на этот счет с охочими до скандалов журналистами.

Традиционно Владимир Вольфович поведал о том, что друзья Украины находятся на Востоке, а враги, которые, как известно, не пройдут, -- на Западе. Не забыл напомнить он и о том, что в скором времени Польша потребует отдать ей ряд западных областей Украины, Турция -- Крым, а Венгрия -- Карпаты. О российских притязаниях лидер ЛДПР на сей раз не говорил, пообещав лишь, что будет баллотироваться на пост президента Украины. Затем охрана Владимира Вольфовича вытурила из зала начинающего политика, который спросил, не боится ли Жириновский, что за некоторые свои высказывания в него могут запустить яйцом? А под конец встречи лидер ЛДПР настолько достал журналистов своими репликами по поводу их одежды, что представители СМИ начали попросту «захлопывать» слова российского гостя, которому ничего не оставалось делать, как ретироваться.

Тем не менее «ФАКТАМ» удалось поговорить с Владимиром Жириновским в более спокойной обстановке. В комнате, где лидер ЛДПР предавался нехитрому отдыху, вице-спикер Госдумы и мастер политического эпатажа, сын русской и юриста сидел вразвалочку с приспущенным красным галстуком за столом, на котором вперемежку с мятыми листовками кандидатов на пост президента Украины лежали скомканные конфетные фантики и оставленные в шахматно-хаотичном порядке грязные чашки. Владимир Вольфович задумчиво смотрел в потолок и пел: «Рiдна мати моя, ти ночей не доспала… ». Однако песня перестала литься из его уст при нашем появлении. «Сигареты мне принеси», -- коротко бросил Владимир Вольфович своему помощнику.

«Саддам Хусейн приезжал, четыре часа сидел с сигарой. Весь дым на меня. Не скажешь же президенту: «Кончай курить!»

-- А нам говорили, что вы курить бросили?

-- Я часто бросаю. Дома вообще не курю, только на работе. Приходится курить. Вообще-то я не курил до 50 лет. Не выносил табачный дым. Гадость. Но Селезнев (председатель Государственной думы Российской Федерации, -- Авт. ) все время курит. Совещание идет, а он сидит курит. Ну что делать? И так восемь лет. Я рядом, а он курит. Саддам Хусейн приезжал, четыре часа сидел с сигарой. Весь дым на меня. Не скажешь же президенту: «Кончай курить!». А он предлагает мне сигару. Думаю, то же, что ли, закурить.

-- Владимир Вольфович, в Киеве вы нечастый гость, последний раз были, кажется, в 2000 году. Что на этот раз привело к нам?

-- Столицу Украины посещаю с большим удовольствием! В Киеве бывал много раз. Первый раз приехал в 1963 году, когда вас еще на свете не было и ваши родители еще не встретились. Мне было 17 лет и я поехал в Крым на поезде Киев -- Евпатория. Первая встреча с Киевом была великолепной. Так что все знаю, везде был. А как адвокат объехал почти всю Украину.

-- Владимир Вольфович, в этом году депутаты фракции ЛДПР собирались провести в траурном зале мавзолея Ленина заседание. В плане заседания под пунктом «разное» значилось: «Вынос тела Ленина из мавзолея силами фракции ЛДПР». Но заседание так и не состоялось. Вы его перенесли?

-- Мы пришли на Красную площадь, но в мавзолее ни с того ни с сего вдруг объявили какой-то санитарный день и его закрыли на профилактические работы. А что касается «нетленного тела» вождя, то оно лежит, как жупел, на Красной площади. Такого нет нигде в мире. Мы хотим прекратить культ мертвого тела и связанные с ним ритуалы. Чингисхан, например, лежит так, что до сих пор его могилу найти не могут. А у нас труп лежит в самом центре Москвы. Нельзя так. Это не по-христиански. Ленина похоронить нужно, причем здесь же, рядом с могилой Сталина. Поставить бюст, а мавзолей превратить в государственную трибуну, на которой должно стоять правительство в дни торжеств. И все.

«Беру с собой ружье, открываю в своем VIP-вагоне окно и стреляю»

-- О вашей «вездесущности» давно ходят легенды. То вы в Госдуме, то на телевидении во всех ток-шоу сразу, то в Украине. Может, вы еще и на охоту умудряетесь время находить?

-- Я редко охочусь, в основном, когда еду по стране на машине или в агитпоезде. Беру с собой ружье, открываю в своем VIP-вагоне окно и стреляю. Коровы, телята, собаки, воронье… У меня легкое охотничье ружье, поэтому убиваю только птиц. Для коровы оно не опасно. Она только хвостом махнет и все. Люблю еще за рулем посидеть и водные процедуры. Там, где есть море, обязательно купаюсь. В этом году летом купался, когда был в Анапе, Сочи, Сухуми. А зимой захожу в море только в тропических странах. Вот в Бруней планируется поездка, обязательно там окунусь в море. В октябре в Индонезию летал, местным там уже холодно, а для меня тепло. Во всех морях уже искупался.

-- Недавно сообщалось, что военные инспектора из группы исследования Ирака и ЦРУ обнародовали список политических партий и лиц, которым Саддам Хусейн якобы обещал дешевую нефть в обмен на их поддержку в деле отмены санкций ООН. В этот перечень попали Коммунистическая и Социалистическая партии Украины, а также ваша ЛДПР. Наши левые уже отвергли эти обвинения…

-- Чушь! Все договора о поставках иракской нефти проходят через ООН. Просто так нельзя взять ни один баррель нефти, ни одну каплю. Специальный комитет по санкциям устанавливал, сколько, кому и за какую цену ее продавать. Причем деньги нельзя было давать Саддаму Хусейну. Плата за нефть осуществлялась через специальное финансовое учреждение, установленное ООН. Другое дело, американцы умалчивают, что соблюдение эмбарго контролировали военные корабли США и американским морякам давали взятки, чтобы они пропускали баржи со сверхлимитной нефтью. А я ничего не брал. Я приезжал в Ирак и просил Хусейна заключать побольше контрактов с Россией. Это моя задача, которую я выполняю и в других странах, в том числе и в Украине. Я вот, например, считаю, что Янукович -- хороший кандидат. И что, мне Янукович конфетку дал? Вот вы завтра скажете, что Янукович что-то дал Жириновскому, мол, видели, как он ел конфеты и чай пил. Чушь! А я его даже не видел. Но я знаю, кто кандидаты, слышу их. Такие вещи специально запускаются, чтобы мозги затуманить. Кстати, чьи это конфеты, где производят?

-- Судя по обертке, в Донецке…

-- Из Донецка? Вот видите -- отечественные, а не американские. Да и скажите мне, есть хоть одна бумажка или расписка, что я получил у Саддама Хусейна деньги? Ничего нет. Да и не было у него денег. Ему они были нужны на борьбу, на армию и на свой народ. Зачем ему давать деньги мне, ведь я приехал из самой богатой в мире страны. У нас триллион долларов свободных денег.

-- Сдается нам, основная часть российских граждан слабо ощущает на себе такое богатство?

-- Денег много, но не у всех. Бедные везде есть, в том числе и в Америке.

-- На выборах в Госдуму не прошли партии правой оппозиции. Вам в парламенте не скучно без Бориса Немцова, Григория Явлинского и Ирины Хакамады?

-- Пропади они пропадом. Это не оппозиция -- это враги, которые мечтали только, чтобы все ухудшить. Сколько они разворовали! У Ходорковского 13 миллиардов, у Березовского -- три. Сто миллиардов долларов на руках у этих частников. Это целый бюджет, а что они сделали? Это наша нефть, наш газ. Они ничего не построили, а просто взяли доходы, которые раньше поступали в государственную казну, и юридически оформили в пользу своих компаний. Это же мошенничество. А мы, ЛДПР -- оппозиция. Мы против «Единой России», КПРФ и «Родины».

-- Но вы поддерживаете действующего президента Владимира Путина.

-- Только если его политика совпадает с нашими взглядами. Разве оппозиция в Германии не поддерживает Шредера, когда его действия совпадают с их программными требованиями?

-- Владимир Вольфович, предположим, вы гражданин Украины и вас избирают президентом. Ваши действия как главы украинского государства?

-- Восстановил бы все экономические связи с Россией. Нужно снять всю таможню, границу, все препятствия для движения людей, товаров и услуг.

«В Госдуме нет моих родственников, только сын»

-- А как же регистрация, которую Россия применяет в отношении украинских граждан, и отменять ее, похоже, не собирается?

-- Никакой регистрации. Полностью действуют все дипломы и справки. Полностью единое правовое и экономическое поле. Пожалуйста, флаг пускай висит, какой хотят. Зато спокойно идут поезда, летают самолеты… А на отдых -- все в Крым. Сразу доходы возрастут. Сейчас три миллиарда долларов только на Турции мы теряем. А так Украина получала бы не меньше восьми миллиардов. Нужно ВПК (военно-промышленный комплекс. -- Авт. ) с Россией объединить, транспортные коммуникации… То есть сразу, как говорится, бум во всех отношениях, культура, спорт… Кстати, команда была бы объединенная на Олимпийских играх, получили бы еще больше золотых медалей. Почему мы через Украину покупаем в Польше что-то? Зачем, когда все здесь, рядом. У вас избыток продовольствия, а мы покупаем его в чужой стране. Смешно. Молдаване мне жалуются, что Москва закупает яблочный сок во Франции по полтора доллара за литр, а они отдают за шесть центов. То есть в 20 раз дешевле. Представляете, как выгодно было бы торговать нам между собой, чем тащить сливы из Чили, яблоки из Новой Зеландии. Ну что это такое? Везем трижды замороженную свинину из Китая, когда в Украине есть парная. То есть одни плюсы и не одного минуса в пользу сотрудничества России и Украины. Мощная страна была бы… С населением в 200 миллионов. К нам тут же примкнула бы Белоруссия, а за ней Молдавия, вся Средняя Азия, Азербайджан, Армения. Грузия -- последней, но влезла бы. Пошла бы цепная реакция. Интеграция в новое союзное государство.

-- СССР?

-- Ну конечно, тот же СССР, только без слов «Советских Социалистических». Может быть, «Союз Свободных Суверенных Республик». Там Евросоюз, а у нас свой Союз. Там в Брюсселе сидят комиссары, у нас свои сидят в Киеве, Москве или Минске и планируют общую экономику, чтобы не было где-то перепроизводства. Мы бы переплюнули этот Евросоюз. Язык у нас есть. Всем понятно, что не казахский, не армянский, не грузинский, а русский был бы общим языком. Валюта общая есть. К рублю все привыкли, а евро не очень всех устраивает. Экономика общая есть, она 300 лет была общей. Связи, межнациональные браки, все готово. Евросоюз с трудом лепит какое-то там искусственное сообщество. Они же разные там все -- французы, голландцы, итальянцы… У нас куда больше возможностей для интеграции. Был бы общий парламент, у них в -- Брюсселе, а у нас, допустим, в Киеве. Какие-то центры были бы в Минске, в Ташкенте. То есть все, как в Европе, только нам не нужно ничего выдумывать. Мы уже были вместе.

-- Не так давно ваш коллега, депутат Госдумы Владимир Рыжков, заявил, что 11 человек из фракции ЛДПР приходятся вам родственниками. Вы вроде бы собирались в суд на него подавать за клевету?

-- Я с адвокатом посоветовался, оказалось, что это -- не состав преступления. Это даже не оскорбление, а в какой-то степени даже плюс для человека, если он в состоянии провести в парламент 11 родственников. Но в Госдуме нет моих родственников, только сын. Рыжков специально запускал подобного рода вещи, чтобы сбить дискуссию и уйти в сторону от темы. И говорит еще, мол, я взятки брал. Это ему Виктор Черномырдин давал. Он был его хозяином. А я не был должностным лицом. Если кто-то давал деньги, то только в фонд партии. Это нельзя назвать взяткой. Взятку дают должностному лицу, например, за лицензию на торговлю и тому подобное. Если бы мне давали взятки, я бы в Кремле давно уже сидел. Если я даю вам деньги за то, чтобы вы написали хорошую статью про ЛДПР, -- это не взятка, а гонорар. Я прошу написать и плачу за это.

Р. S. Поскольку вице-спикер российской Госдумы нас ни о чем не просил, а мы сами пришли, то Владимир Вольфович за бумажником в карман так и не полез. Мы попрощались, и Жириновский вышел в коридор, где самодовольно позировал перед камерой несколько минут. Кто-то из его свиты подобострастно прошептал: «Он такой высокий… » «Не рост мерять надо, а уровень интеллекта -- он у меня самый высокий в мире!» -- недовольно отрезал Владимир Вольфович.