Происшествия

Увидев, что с двухлетним олежкой сделал озверевший стаффордширский терьер, мама ребенка чуть не потеряла сознание

0:00 — 3 апреля 2004 eye 333

С двухлетним Олежкой его мама вышла погулять после обеда. Переулок Рижский в Ленинском районе Днепропетровска -- место тихое, машина в частном секторе появляется редко, казалось, ничто не предвещало беды. Она уже собиралась вести малыша ужинать, когда калитка в заборе, расположенном напротив дома, чуть приоткрылась и на улицу выскочил стаффордширский терьер. Все случилось в какие-то доли секунды: мертвой хваткой вцепившись в лицо ребенка, пес поволок мальчика по земле. Матери едва удалось оторвать собаку от сынишки. Увидев, что случилось с Олежкой, она чуть не потеряла сознание.

У доставленного в больницу в состоянии шока ребенка вообще отсутствовали некоторые части лица

Вызов в больницу скорой помощи поступил в 17. 30 -- на место сразу выехала реанимационная бригада. Малыш потерял много крови, и уже в машине ему стали проводить реанимационные мероприятия, а в детскую больницу в спешном порядке вызвали заведующего отделением челюстно-лицевой хирургии областной больницы им. Мечникова Анатолия Комка. Он и провел малышу вместе с хирургами отделения реанимации трехчасовую операцию.

-- Состояние мальчика было крайне тяжелым, -- рассказал заместитель главного врача областной детской больницы Александр Хитрик. -- У него ушибленно-рваные раны лица, отрыв слизистой оболочки от верхней и нижней челюстей, перелом верхней челюсти и скуловой кости, перелом костей носа, множественные ссадины лица и тела. Очевидно, на земле находились осколки стекла.

Но самое ужасное, что некоторые части лица вообще отсутствовали, не было отростка левой челюсти слева и левой околоушной железы, поэтому хирургам пришлось особенно тщательно сшивать эти поврежденные участки.

Мальчик находился в состоянии шока, кроме того, у него оказались открытая черепно-мозговая травма и сотрясение головного мозга. В ходе операции врачам пришлось выводить его из шока.

-- Такого чрезвычайно сложного случая за 30 лет своей практики я не припоминаю, -- рассказывает кандидат медицинских наук, заслуженный врач Украины Анатолий Комок. -- Были тяжело пострадавшие в дорожно-транспортных происшествиях дети, но чтобы собака нанесла такие ужасные травмы… Мы не просто сшивали разрывы мягких тканей, а проводили пластику лица, восстанавливали, насколько это возможно, его черты. Но мальчику еще предстоит ряд пластических и реконструктивных операций костных и мягких тканей -- провести их согласились в Республиканском центре детской хирургии в Киеве. Мы уже проконсультировались с его ведущим хирургом профессором Леонидом Харьковым. Как только состояние малыша позволит, он будет перевезен в столицу.

На цепь терьера Лео хозяева не сажали и намордник на него не надевали

Стаффордширский терьер Лео, по словам начальника Ленинского райотдела милиции Днепропетровска Андрея Шевелева, принадлежит 43-летней соседке Асе И. , которой в момент драмы даже не было дома. Собаку выпустила во двор 74-летняя мать хозяйки, не заметившая, когда, отжав калитку, пес выскочил на улицу. По словам старушки, он и раньше выскакивал в переулок и мог даже перемахнуть через высокий забор. Но на цепь домашнюю собаку никогда не сажали, и намордник в этом доме не практиковался.

-- Плохих собак не бывает, -- прокомментировал ситуацию начальник Кинологического центра при УМВД Украины в Днепропетровской области майор Владимир Романчук. -- Бывают плохие хозяева. Поведение пса зависит от того, как его воспитывают. Бывает, что даже безобидный с виду спаниель может нанести серьезные травмы, если его спровоцировать.

«Арестованный» милицией Лео первую после трагедии ночь провел на поводке во внутреннем дворике Ленинского райотдела милиции.

-- Как с ним поступить, решают сегодня ветеринары кинологического центра, -- рассказывает Андрей Шевелев. -- Возможно, он будет усыплен. Но ответственность за эту трагедию должны нести, конечно, владельцы собаки.

Увы, число пострадавших от собачьих зубов детей растет с каждым годом.

-- Только в нынешнем году в травмпункт областной детской больницы обратились 92 ребенка, -- рассказывает его заведующий Анатолий Марчук. -- А в минувшем году в больницу поступили с укусами 457(!) ребятишек, что на 20 больше, чем в 2002 году. Случаются и очень сложные травмы: в Павлограде на охраняемом пруду кавказские овчарки напали на купающегося мальчишку -- врачам едва удалось спасти ему жизнь. Иногда даже сами родители не понимают, насколько тяжелой психологической и физической травмой является для ребенка собачий укус. Недавно пятилетнюю девочку домашний ротвейлер укусил за лодыжку, и ей едва удалось спасти от ампутации ногу. Ребенка привезли в больницу с сепсисом, который начался после инфицирования раны. Да и прививки после укусов не так уж безопасны -- они могут вызвать аллергическую реакцию и даже анафилактический шок.