Территорию вокруг центра города разделили на несколько колец, в границах которых планируется ряд нововведений и реконструкции
Чтобы разгрузить столичные улицы от транзитных грузовых крупногабаритных машин, планируют вынести за городскую черту практически все таможенные и оптовые склады. Сейчас их в Киеве более шестидесяти, многие расположены в самом центре города. Власти собираются использовать все «предусмотренные законодательством меры», чтобы часть складов перенести за город, а часть закрыть или перепрофилировать.
-- Подобные склады в городской черте абсолютно не нужны, -- уверен киевский мэр Александр Омельченко. -- Поэтому сделаем, как в большинстве стран мира: разместим их вдоль Окружной дороги или за ее пределами, и пусть там растамаживают и сгружают продукцию. Тогда транзитные грузовики не будут мешать движению на городских улицах. Развозить товары со складов в торговые заведения можно небольшими машинами.
Подобное решение -- одна из многих мер, предлагаемых для ликвидации транспортных заторов в городе. Особенно перегружены улицы в центральной части Киева. Недавно столичная ГАИ передала руководителям города свои предложения, как разгрузить улицы. Многие из этих проектов не требуют особых затрат и могут быть внедрены в ближайшее время, решение других -- более отдаленная перспектива.
Как отметил начальник управления ГАИ Киева полковник милиции Олег Трохименко, территорию вокруг центра города разделили на несколько колец, в границах которых и планируется ряд нововведений и реконструкции. Так, первое кольцо предлагают ограничить улицами Владимирской, Толстого, Красноармейской, Новым проездом, Бассейной, Шелковичной, Грушевского, Михайловской. Возможно, вскоре, чтобы попасть в границы этой зоны, водителям придется платить. Однако идею платного въезда в центр должен поддержать Киевсовет, как и утвердить определенную сумму. Кроме того, на улицах, входящих в центральное кольцо, намерены установить более высокую плату за парковку.
Планируется также после реконструкции расширить проезжую часть улицы Владимирской до шести полос, улицы Льва Толстого -- до пяти. На Крещатике намерены сделать восемь полос для движения автомобилей, немного сузив существующие. А на Бессарабской и Европейской площадях нелишне обустроить транспортные развязки в нескольких уровнях. Подземные переходы гаишники предлагают соорудить на пересечении улицы Владимирской с улицами Прорезной, Богдана Хмельницкого, бульвара Тараса Шевченко, улицы Толстого. На улице Пушкинской скорее всего построят многоэтажный паркинг.
Второе кольцо предусмотрено в границах улицы Воровского, площади Победы, улиц Жилянской, Горького, Владимиро-Лыбедской, Щорса, Кутузова, Суворова, Грушевского, Трехсвятительской, Большой Житомирской. В этой зоне плата за парковку также может стать намного больше, чем в других районах столицы. Многоэтажные паркинги хотят построить в районе Житнего рынка, улицы Трехсвятительской. Расширят проезжую часть улиц Эспланадной, Саксаганского, Жилянской, Толстого, убрав на оставшихся участках трамвайные пути. После этого на улицах Жилянской и Саксаганского организуют одностороннее движение в противоположных направлениях.
Разгрузить площадь Победы, бульвар Шевченко и Воздухофлотский проспект поможет новый путепровод за универмагом «Украина» -- с улицы Жилянской на Борщаговскую. К тому же развязки в нескольких уровнях запланированы на площадях Победы, Леси Украинки, Львовской.
Третье кольцо вокруг центра определено в границах улиц Чорновола, Глыбочицкой, Нижний и Верхний вал, Набережно-Крещатицкой, Набережного шоссе, бульвара Дружбы народов, Лыбедской площади, улиц Боженко, Жилянской, Воздухофлотского путепровода. Грузовому транспорту уже запрещено въезжать в эту зону. Вскоре планируют расширить до шести полос проезжую часть улицы Набережно-Крещатицкой под Вантовым мостом, возможно, станут шире -- за счет уменьшения бульвара -- Нижний и Верхний валы. После демонтажа трамвайных путей расширят и улицу Боженко -- на участке от улицы Короленковской до улицы Любченко. Затем сюда отведут грузовой транспорт, а по улицам Горького и Красноармейской организуют одностороннее движение автомобилей.
Новая транспортная развязка на пересечении улиц Артема, Чорновола и Глыбочицкой, а также обустройство проезжей части и тротуаров на улице Дмитриевской (от улицы Чорновола до Дегтяревской) позволит улучшить ситуацию на улице Артема.
Многоэтажные паркинги появятся возле Владимирского рынка, станции метро «Днепр», на Лыбедской площади и улице Глыбочицкой. Кроме того, ГАИ предлагает расширить Жилянский путепровод на Большой Окружной дороге, улицу Щербакова -- до шести полос, построить развязку на пересечении Краснозвездного проспекта с улицами Кайсарова и Кировоградской. Разделительные барьеры, возможно, уже в нынешнем году установят на улицах Телиги, Довженко, Индустриальной, Чоколовском бульваре, Краснозвездном проспекте, бульваре Дружбы народов -- от Печерского моста до моста Патона.
Довольно часто, по словам Олега Трохименко, заторы возникают из-за нарушения водителями правил проезда перекрестков. Поэтому вскоре на некоторых «проблемных» перекрестках появится специальная разметка: линии желтого цвета укажут водителям границы участков, за которые нельзя выезжать, если на перекрестке начинают скапливаться автомобили. В прошлом году в столице провели эксперимент: на нескольких перекрестках водителям разрешили поворачивать направо на красный свет. Для этого светофоры оборудовали дополнительной секцией с нанесенной зеленой стрелкой. Эксперимент себя оправдал, и сейчас таких перекрестков в Киеве уже более десятка.
Усилят борьбу и с нарушителями правил остановки и стоянки транспортных средств, что также часто приводит к заторам и мешает коммунальным службам чистить улицы. Киевский городской голова Александр Омельченко подчеркнул, что столичные власти выделят средства на закупку десяти машин-эвакуаторов, чтобы доставлять на штрафплощадки машины, припаркованные в неустановленных местах.
Кроме того, столичная ГАИ получит и пятьсот специальных механизмов, позволяющих блокировать колеса автомобилей-нарушителей. Водитель, машина которого оказалась в таком «капкане», сможет уехать только после составления протокола. Применять блокираторы планируют во всех районах города, но особое внимание уделят центральным магистралям -- Крещатику, бульварам Шевченко и Леси Украинки, улицам Богдана Хмельницкого, Красноармейской, Прорезной К тому же запланированы специальные рейды, когда подразделения ГАИ с эвакуаторами и блокираторами будут периодически контролировать те районы, где ситуация с парковкой особенно неблагополучна.