Происшествия

На киевском автосалоне «sia-2004» украинские умельцы продемонстрировали гибрид внедорожника и лимузина длиной семь метров, купить который изъявил желание один их арабских шейхов

0:00 — 3 июня 2004 eye 244

А реставраторы из Одессы привезли раритетные «ягуары», салоны которых отделаны кожей телят, выращенных по специальной диете

Каждый проходивший в Киеве автосалон запоминался новинками модельного ряда той или иной марки, необычными концептами или оригинальными разработками. Причем от акул автомобильного бизнеса никогда не отставали и умельцы, творившие чудеса тюнинга, а также реставраторы, являвшие публике необычные дорогостоящие раритеты. Не разочаровали они автолюбителей и на этот раз.

На базе военного БТРа изобретатели построили прогулочный вездеход с бассейном и массажным кабинетом

Классические реставраторы не особо ценят старинные автомобили, напичканные всякими современными штучками, но когда такие модели появляются на автосалонах, это всегда вызывает неподдельный интерес. На нынешней выставке было продемонстрировано несколько таких экземпляров. Нельзя было пройти мимо старенького «Москвича-401». Его начали выпускать в 1947 году, скопировав практически один к одному с немецкого «Опель-Кадет». Наши умельцы сделали практически невозможное -- превратили его в спортивный, почти гоночный автомобиль! Вместо старого впихнули двигатель от «Форд-Сиерра» объемом 1,6 литра. Теперь «Москвич» со слегка расширенной базой и усиленной подвеской разгоняется до 160 километров в час, в то время как изначально он мог выжимать не более 90, а вообще, быстрее 60-70 километров на нем в те годы никто не ездил.

А вот умельцы из Ровно продемонстрировали изумленной публике модель ручной сборки, которой даже нет в мировой классификации марок автомашин. Они умудрились соединить в одной машине две совершенно несовместимые концепции -- джипа и классического лимузина. Этот трехтонный гибрид имеет осадку и приводы на оба моста, как внедорожник, хромированную подножку, защитные дуги на радиаторе и огромную длину -- больше семи с половиной метров. В просторном салоне, где сиденья размещаются в четыре ряда, вполне может поместиться взвод охраны или небольшой гарем. Но, несмотря на размеры, это чудо техники разгоняется до 150 километров в час. Хозяин и создатель этого необычного автомобиля поведал нам, что создал его на свои деньги и работал над ним почти год. По его словам, ему уже поступило несколько предложений о покупке машины. Заинтересовался ею и один из шейхов Арабских Эмиратов -- коллекционер и большой любитель необычных машин. Сумма не афишируется, но хозяин говорит, что шейх не скупится (по слухам, покупатель предлагает не менее 150 тысяч долларов).

А платить есть за что: автомобиль бронирован не хуже БТРа! К тому же создатель дает гарантию на 50 лет. Он также заявил, что на следующем автосалоне представит еще более внушительную модель типа внедорожник-лимузин -- длиной восемь с половиной метров и более тяжелую (к слову, выставленная модель «жрет» 12 литров бензина на сотню километров -- почти столько, сколько грузовики типа «Газ»). Иные параметры будущей модели пока не оглашаются, но, судя по всему, бронирована она будет не хуже танка.

Впрочем, за танками и броневиками на выставке тоже не надо было далеко ходить. Скорее всего, не все бронированные машины после списания с боевой службы идут на металлолом и переделываются в трактора. Некоторые изобретатели находят им более достойное применение. В Киеве можно было увидеть БРДМ -- боевую разведывательно-десантную машину, превращенную в… пляжный прогулочный вездеход. Размером с маршрутный микроавтобус, эта машинка прекрасно движется по песку и неплохо плавает. Оборудован вездеход откидной крышей, а просторный салон с встроенной стереосистемой отделан деревом. Две-три пары могли бы в нем славно провести время, если бы выложили 100 тысяч гривен. Как недвусмысленно сказал владелец супервездехода, цена шуточная. Правда, наших конструкторов все же обошли московские коллеги. На одном из недавно прошедших автосалонов можно было увидеть четырехосный БТР-70 (такие воевали в Афганистане), на базе которого соорудили настоящий мобильный развлекательный комплекс с мини-бассейном и массажной кабинкой. Массажисток можно вызывать прямо в БТР! Вот это конверсия.

На выставке впервые засветился ЗиМ, отреставрированный одним известным банкиром

А вот на площадке, где демонстрировались раритетные модели старинных автомобилей, на нашу просьбу провести фотосъемки не сразу согласились снять чехол с одной модели. Дело в том, что этот с виду обычный ЗиМ -- первый советский серийный лимузин, который начали выпускать еще при Иосифе Сталине, -- реставраторы назвали изюминкой нынешнего автосалона и претендентом на гран-при в номинации за лучшую реставрационную модель. По словам любителей автостарины, в Украине старых ЗиМов не так уж и мало -- все-таки машина выпускалась серийно. К тому же подобные машины имелись в гаражах первых лиц республики, писателей и поэтов, таких как Максим Рыльский и Павло Тычина. Но экспонируемый экземпляр -- единственный в Украине отреставрированный со стопроцентной исторической достоверностью! Примечательно еще и то, что он принадлежит одному из наших известных банкиров, который реставрировал его не с помощью специалистов, а своими руками -- в наши дни это большая редкость. В работе ему помогал только личный шофер. Кстати, кроме этой машины, в коллекции уважаемого реставратора есть еще и отлично воссозданная «Чайка» и «Мерседес-170», получивший гран-при за лучшую реставрацию на прошлогоднем московском фестивале «Автофорум».

Можно отметить, что в этом году на реставрационном стенде было как никогда много недешевых машин марки «Ягуар». 330-сильный 12-цилиндровый «Ягуар спорт-купе» принадлежит одному из самых экстравагантных певцов украинской эстрады, который в последнее время лишь изредка мелькает на концертах и телеэкранах. Приобрел он ее пару лет назад в Монако за кругленькую сумму (модель сама по себе редкая и к тому же давно не выпускается, поэтому ее приблизительная стоимость составляет около 100 тысяч евро). Сейчас по каким-то причинам машина выставлена на продажу, и, в принципе, любой коллекционер может ее приобрести. Выкладывать деньги есть за что: машина имеет редкий заводской тюнинг под гоночное авто и развивает скорость порядка 250 километров в час.

Реставраторы из Одессы, специализирующиеся на восстановлении редких дорогих автомашин таких марок, как «Порше» и «Ягуар», привезли несколько моделей «ягуаров», которые в свое время находились в гаражах королевы Великобритании Елизаветы II, принцессы Дианы и генсека Леонида Брежнева. Среди них выделялся черный кабриолет: эта модель «Ягуара» -- единственная в своем роде в Украине, да и в странах СНГ их можно пересчитать по пальцам одной руки. Украинский раритет отличается еще и тем, что выпущен для американского рынка -- большая по нынешним временам редкость. Стоимость такой машины, которая выпускалась очень ограниченной серией, -- порядка 70 тысяч евро. Именно для отделки салонов подобных автомобилей использовали кожу молодых телят, которых выкармливали по специальной диете.

На джипах для сафари и охоты демонстрировали фотокамуфляж

Причем выкармливать их могли и фермеры, разъезжавшие на двухкабинном «Форд-Пикапе», оригинальный тюнинговый вариант которого был представлен на автосалоне. Огромная машина -- двухкабинная, с большим широким кузовом и огромными колесами -- со стороны напоминала скелет динозавра. Дизайнеры тюнинговали кузов автомобиля четырьмя огромными дугами из труб диаметром 15 сантиметров. Из них же была сделана и рама на том же кузове, а также «кенгурятник» -- рама на бампере. Складывалось впечатление, что дорабатывали машину не для «красношеих» (так в Канаде и Америке, где особо популярны эти автомастодонты, называют потомственных фермеров), а для войск специального назначения. Для полноты картины на рамах в кузове не хватало только ракетной установки. Тем не менее вокруг модели наблюдался ажиотаж, а специалисты поговаривали, что этот «Форд» может претендовать на первое место в разделе за лучший и оригинальный тюнинг.

А вот любителей сафари и автоохоты изобретатели порадовали новым типом маскировки -- фотокамуфляжем. На всю поверхность демонстрируемого внедорожника был нанесен рисунок в виде фотоизображения зарослей молодого бамбука -- практически с натуральной сочной цветовой гаммой. Второй был закамуфлирован таким же типом рисунка, только под широколистный кустарник. По словам его создателей, маскировка стопроцентная -- в зарослях такой джип даже с расстояния двух метров не увидишь. По желанию так можно разукрасить любой автомобиль, даже лимузин, чтобы было чем удивить любопытных. Что и делали на нынешнем автосалоне изобретатели и реставраторы.