По крайней мере, так утверждают в «Укрсоцбанке», клиенты которого -- активные участники своеобразных Интернет-казино
В последнее время в Украине банки перестали появляться как грибы после дождя. Зато множатся по всей стране филиалы крупнейших финансовых учреждений. И это является причиной повышенного спроса на специалистов банковского дела. Причем, как правило, не просто с дипломами об окончании профилирующего факультета, но еще и с высококвалифицированными навыками. Это требование поддерживают практически все руководители финансовых учреждений, вполне справедливо полагая, что диплом об окончании экономического института -- лишь первый шаг на пути к реализации заветной мечты. А вот каковы слагающие успешного карьерного роста «ФАКТАМ» рассказывает известный эксперт в этой области, заместитель главы правления «Укрсоцбанка», руководитель казначейства Николай Лагун.
-- Николай Иванович, судя по предъявляемым к сотрудникам финансовых учреждений требованиям, работа для них должна быть, как минимум, образом жизни
-- Вы преувеличиваете. Это такая же профессия как и все остальные, точно так же требующие максимальной отдачи. Другое дело, что, действительно, банкиром быть очень непросто, поскольку в своей ежедневной работе он так или иначе должен демонстрировать и посвященность в финансовых делах, и юридические знания, и навыки психолога, и аналитические способности.
-- И это все востребовано?
-- Безусловно. Ведь в банк приходят клиенты, которые занимаются различными видами бизнеса. И чтобы предоставить им квалифицированную услугу, сотрудник должен быть не только знаком с особенностями деятельности клиента, но и уметь анализировать происходящие там процессы. То есть, проще говоря, находить общий язык с клиентом, и хотя бы на период сотрудничества жить его бизнесом,его интересами. Подобный подход к работе продиктован не только необходимостью понравиться обратившимся в финансовое учреждение клиентам и таким образом продлить время сотрудничества с ними, но и желанием добиться собственных успехов. А в этом плане немаловажную роль играет такое качество как способность находить индивидуальный подход к клиентам.
-- Это главное качество для достижения успеха в банковском бизнесе?
-- Одно из нескольких основных. Другими являются умение работать в команде и стремление постоянно совершенствовать все вышеперечисленное.
-- Многие ли интересы ваших клиентов стали впоследствии вашими интересами?
-- Ну, можно сказать, что в некотором роде со своими увлечениями, приоритетами в жизни я уже определился. Поэтому их список не увеличиваю, а стараюсь реализовать то, что в нем уже значится. Но это абсолютно не сказывается на моих вполне искренних проявлениях интереса к деятельности клиентов. Например, наш банк оказывает услуги тем, кто через Интернет работает на международных валютных рынках
-- Это что-то вроде Интернет-казино?
-- Да, это своеобразное казино, но только организовано на более научном подходе. Поэтому среди своих клиентов, участвующих в операциях на международных валютных рынках, мы проводим семинары, на которых среди прочего знакомим с особенностях данного вида бизнеса. То есть прививаем, образно говоря, умение контролировать себя, умение принять решение о допустимой сумме убытка.
-- Вы учите своих клиентов с удовольствием тратить свои деньги?
-- В каком-то смысле да, но только не в карточных играх, а используя приемы технического анализа
-- И каким был самый большой выигрыш обученного вами анализировать клиента?
-- Скажем так, он измерялся десятками тысяч долларов.
-- И вы не поддались искушению повторить его успех?
-- Искушение было другого рода -- попробовать то, о чем мы рассказываем клиентам.
-- Эти попытки увенчались успехом?
-- Их было немного. Потому что я не азартный человек в отношении игр. Одно из главных моих требований к себе -- это всегда пытаться поступать разумно и не отклоняться от этой тактики. Стараюсь, чтобы риск был контролируемым. Поэтому не играю в азартные игры вообще. Считаю, что азарт, амбиции должны присутствовать в первую очередь в работе. А попытки поработать на международных валютных рынках расцениваю как проявление интереса к деятельности клиентов, для которых это бизнес.
-- То есть вас останавливает риск?
-- Нет. Необходимость концентрировать все свои усилия, знания, навыки по отношению к тому, что не касается работы. Азарта и риска мне хватает на работе, ведь казначейский бизнес очень рискованный. И один неверный шаг может привести к большим убыткам, далеко не абстрактным. Поэтому профессиональный подход и внутренняя дисциплина обязывают все время помнить о пределах допустимого, не увлекаться. Придерживаюсь принципа целеустремленной черепахи.
-- Это касается и вашего поведения вне работы?
-- Я не разделяю время на проведенное в банке и дома. Наверное потому, что отношусь к той категории людей, которые не требуют восстановления моральных и физических сил после службы. Понимаете, когда ты чувствуешь, что занимаешься интересным делом, и видишь нормальные результаты своей работы, получаешь от нее удовольствие, то неважно, сколько ты на нее тратишь времени -- четыре часа или 20. Тем более, что так же к работе относятся и члены команды, к которой причастен.
-- Чем нельзя платить за успех?
-- Самоуспокоением. Каким бы ни был головокружительным достигнутый результат, его нужно рассматривать как стимул к дальнейшим действиям.