Вернувшись из Парижа, где «Вопли Видоплясова» записывали свой очередной альбом, лучшая украинская рок-группа сразу же отправилась под Николаев выступать на международном фестивале «КоблеВО!». Скоро, после череды августовских концертов, квартет снова вернется в столицу Франции, где закончит запись. По словам Олега Скрипки, единственная причина, по которой группа так часто ездит во Францию, -- техническая. Потому как в Париже оптимальное соотношение цена-качество на услуги студий звукозаписи. Еще Париж для Скрипки -- идеальное укрытие от вездесущих зевак. Фронтмен группы «ВВ» рассказал «ФАКТАМ», как он относится к собственной популярности и имиджу.
-- Вы не изменили свое мнение насчет разговоров о личной жизни?
-- Нет. А это и неинтересно -- средства массовой информации превращают артистов в каких-то Петрушек. Какая разница, с кем я сплю -- с женщиной или плюшевым мишкой, главной по-прежнему остается музыка.
Конечно, чем выше интерес к группе, чем больше о ней информации в прессе и на телевидении, тем лучше будут покупаться ее альбомы. К сожалению, у нас в стране слава любой группы напрямую зависит от того, вливается ли она в темп шоу-бизнеса и информационного пространства. По собственному опыту знаю, что артист в Украине существует тогда, когда постоянно появляется в эфире, выпускает в год по альбому, тратит немалые деньги на клипы. Но вместе с тем от этого зависит, будет ли жить его музыка.
Единственное, чего по-настоящему хочется, -- чтобы этот контакт не был на уровне рефлексов. Вот мы только что обедали в кафе, и проходящие мимо люди нас узнали, остановились, начали заглядывать прямо в рот. Меня теперь проблемы с желудком будут мучить, наверное, до вечера. Такая популярность только отбирает время. Даже в Париж иногда хочется поехать потому, что там не узнают и можно спокойно зайти в булочную, походить по улицам, посмотреть кино в кинотеатре. А вообще, популярность рок-звезд с 70-х годов очень упала. Сегодня на первом месте в рейтинге спортсмены, за ними идут телезвезды, артисты кино и только потом -- эстрада. Правда, мы -- это не эстрада. Хочется, чтобы и реагировали на тебя соответственно: не глазели, не выпрашивали автографы, а сдерживались и любили музыку. Интеллектуально как-нибудь реагировали
-- Многим кажется, что на сцене вы не такой интересный, как в жизни. Каким вы видите свой сценический образ?
-- Действительно, для многих я -- такой себе жлоб с баяном. Каждый строит свой личный архетип, некоторые до сих пор спрашивают, почему я пою на суржике! Мне кажется, мой сценический образ ближе к украинскому сельскому интеллектуалу, наполовину сумасшедшему, который живет в регионе, но читает Достоевского. После выхода в эфир клипа к песне «Весна», мои красные спортивные штаны некоторые восприняли в штыки, у других же просто вызвали недоумение. А между тем такие спортивки в Париже считались в то время очень крутыми и модными.