Мир

После семилетнего пребывания под арестом в порту неаполя многострадальный лайнер «одесса» выкуплен украинской компанией

0:00 — 11 апреля 2002 eye 260

Одесса отмечала 58-ю годовщину освобождения от фашистских захватчиков. В самый канун этого праздника в далеком итальянском Неаполе была освобождена еще одна «Одесса» -- океанский пассажирский теплоход, арестованный за границей семь лет назад. Тамошний трибунал вынес окончательный вердикт: продать судно украинской акционерной рыбопромысловой компании «Антарктика».

По словам капитана теплохода Владимира Лобанова, сумма, вырученная от продажи «Одессы», достаточна для погашения многочисленных долгов членам экипажа (в том числе и морального ущерба за многолетнее пребывание моряков на обесточенном судне, без медицинской помощи). Он также отметил, что последние несколько месяцев именно «Антарктика» выплачивала экипажу средства для закупки продуктов питания.

О многострадальном теплоходе «Одесса» -- одном из лучших лайнеров пассажирской эскадры отечественного морфлота, горькой участи его экипажа «ФАКТЫ» рассказывали достаточно подробно. Напомним, что в 1995 году основанием для ареста теплохода, зашедшего в Неаполь с туристами на борту, послужил иск немецкой компании «Ллойд Верф» на сумму более 13,3 млн. долларов. Предъявлен он был Черноморскому морскому пароходству за… аварийный ремонт теплохода «Белоруссия», который вскоре (под названием «Дельфин») перестал быть собственностью украинского государства. «На помощь» немецкой фирме поспешила швейцарская «Планмарин», которая оценила свои исковые требования в… 45 млн. долларов. Спустя годы фиктивность выставленных претензий и сумм, заявленных кредиторами, была опровергнута, но…

-- С 1995 года «Одесса» намертво прикована в гавани Неаполя благодаря нерадивости отечественных чиновников от флота, -- говорит В. Лобанов. -- Минтранс почему-то предпочел потерять судно.

За эти годы на борту теплохода скончались два члена экипажа -- механик Владимир Аксененко и электромеханик Евгений Лапшин. Но даже это обстоятельство не заставило «морских» чиновников выплатить семьям умерших задолженность по зарплате от ЧМП, не говоря уже о помощи государства…

Только за питание задолженность экипажу составляет 38, а по зарплате -- 39 месяцев! Это с учетом лишь валютной части, что же до гривневой, то здесь уже все 60 месяцев! (Конкретные цифры никто из заинтересованных сторон не называет -- это «коммерческая тайна». -- Авт. ).

Сумма, за которую приобрела теплоход АРК «Антарктика», а также сумма компенсационных выплат семерым оставшимся в живых членам экипажа и семьям двух умерших, пока не сообщается. (Ранее в отдельных СМИ прошла информация о том, что «Антарктика» готова заплатить за «Одессу» 1 млн. долларов). Как сообщили «ФАКТАМ» в пресс-службе АРК «Антарктика», присутствующий в суде капитан теплохода Владимир Лобанов, адвокат экипажа г-н Филиппи, адвокаты кредиторов и правительства Италии подтвердили своими подписями в протоколе аукциона, что сумма, за которую приобретено судно, удовлетворяет стороны.

В ближайшее время покупатель направит в Неаполь украинские ремонтные бригады, которые займутся восстановлением жизнеспособности судна, наладят работу дизельгенераторов, других судовых механизмов.