Происшествия

В районе днепровской набережной, столичных улиц березняковской и тычины, вскоре приступят к строительству крупного торгово-общественного центра

0:00 — 3 января 2002 eye 974

Еще один такой центр решено построить на массиве Теремки-I

На днях градостроительный совет столицы рассмотрел проекты застройки некоторых микрорайонов Киева, среди них -- левобережных Березняков и правобережных Теремков-I. Одновременно утверждена новая концепция застройки столичных кварталов, где есть свободные территории. В основе нового подхода к градостроению -- не только благоустройство микрорайонов, строительство жилых домов, но и создание максимума удобств для новоселов. Необходимость в этом очевидна: жилья строится все больше, заселяются целые кварталы и микрорайоны, а вот сфера обслуживания отстает.

«На всем огромном массиве Березняки нет сейчас ни одного кинотеатра»

Решать проблему намерены создавая на массивах, особенно спальных и периферийных, крупные общественные центры. В современных строениях и разместят так необходимые жителям близлежащих домов предприятия торговли, предприятия бытового обслуживания, отделения связи и быта, не забудут и о культурно-развлекательных заведениях. В подземной части, а там, где позволяет территория, то и вокруг таких зданий станут обустраивать паркинги.

Один из таких общественных центров вскоре начнут возводить на Березняках -- в районе Днепровской набережной, улиц Березняковской и Тычины. Уже несколько лет на этом месте планировалось строительство различных зданий. По одному из проектов предусматривалось возвести красивую гостиницу, но эта идея, как и некоторые другие задумки архитекторов, так и не осуществилась.

-- Уже есть решение столичных властей начать строить на Березняках жилой комплекс, -- говорит главный архитектор Киева Сергей Бабушкин. -- В нескольких многоэтажных домах запроектировано около 60 тысяч квадратных метров жилья. Неотъемлемой составляющей комплекса станет общественный центр, где предусмотрено около 30 тысяч квадратных метров полезной площади. Основную ее часть отведут под торговые точки -- один огромный продуктовый супермаркет и более десятка маленьких магазинчиков с разнообразным ассортиментом товаров.

Помимо этого, в центре запланированы два--три небольших кинотеатра. Проектируя их, мы учли, что на всем этом огромном массиве нет ни одного подобного заведения, да и большие магазины здесь отсутствуют.

В общественном центре смогут разместиться также разные мастерские, пункты бытового обслуживания, рядом -- детская площадка. Будет здесь и большой паркинг.

«Наполнение» зданий и окружающей их территории конкретными объектами -- право инвестора, но, естественно, прежде всего учитываются интересы горожан. Во время застройки, а затем и работы центра неудобств жильцам близлежащих домов не доставим -- мы сохраним практически все существующие подъезды к жилым домам, а к новому центру проложат удобные для водителей и пешеходов подъезды от Днепровской набережной.

За новым жилым комплексом вскоре разместится «Аквапарк» (об этом проекте «ФАКТЫ» уже писали). На его территории, помимо водных, спортивных и развлекательных заведений, также планируется строительство нескольких жилых домов.

«Уже в этом году запланирована серьезная реконструкция проспектов Воссоединения и Гагарина»

-- Вошел в проект комплексной застройки массива и участок от пересечения Днепровской набережной с улицей Березняковской к железнодорожному мосту, -- продолжил Сергей Бабушкин. -- На этом пустыре, как грибы, вырастут «коробки» неприглядных гаражей, того и смотри, дойдут до Днепра. А ведь территорию можно использовать куда более рационально. Там также запланировали общественный центр с магазинами и паркингом. Рядом -- станция пригородных электропоездов.

Вскоре этот участок железной дороги войдет в «закольцованную» систему городского транспорта -- наземного метрополитена. Интервал движения электричек сократится, а поток пассажиров возрастет.

Добираться к новому общественному центру будет очень удобно. Киевляне и жители пригорода без лишних пересадок и «катания» по городу смогут приехать сюда и купить все необходимое в одном месте. К тому же Днепровская набережная -- как бы маленькая окружная дорога, поток транспорта здесь довольно интенсивен. Много проезжает и транзитных автомобилей -- в броварском, одесском, харьковском направлениях.

В следующем году запланирована серьезная реконструкция проспектов Воссоединения и Гагарина, строительство на Ленинградской площади развязки в нескольких уровнях. Значит, поток транспорта увеличится, и несколько новых крупных общественных центров вдоль напряженной магистрали будут очень удобными и для водителей, и для пассажиров электричек.

Еще один общественный центр начнут строить на массиве Теремки-I. Разместится он на проспекте Глушкова -- с левой стороны за путепроводом на Одесской площади. Там до сих пор видны вбитые более десятка лет назад сваи планировавшегося здания. Необходимость общественного центра в этом районе также очевидна -- рядом несколько десятков жилых домов, а большого супермаркета нет. К тому же по проспекту Глушкова въезжает в столицу транспорт со стороны Одесской трассы, а по улице Заболотного -- части Большой окружной дороги -- снова-таки интенсивно движется транзитный транспорт.

Через два--три года недалеко от этого общественного центра появится современный автовокзал, оттуда регулярно будут отправляться автобусы как в города Украины, так и за границу. Принцип распределения площадей в этом общественном центре схожий -- основная часть помещений на всех трех этажах будет отведена под торговые точки. Запланированы подземный и наземный паркинги, предприятия сферы обслуживания. Все остальное зависит от инвесторов. Желающие вложить средства в строительство центра уже есть.

Как видите, мы начинаем воплощать в жизнь концепцию развития столичной торговли, стратегия которой -- изменить создавшееся положение с многочисленными торжищами, уродующими лицо города и создающими плодородную почву для теневой экономики и процветания криминальных групп. Посмотрите на торговые центры Троещины, построенные 20 лет назад: они морально устарели, о чем свидетельствуют рынки, которые вокруг них возникли. Потому здесь проектируются и будут построены новые современные торгово-развлекательные центры. То же ожидает и Дарницкий (бывший Харьковский) район.

«На углу улиц Коминтерна и Жилянской тоже вырастет многоэтажный торговый комплекс»

-- Недавно я побывал в Оболонском (Минском) районе, на территории одного заброшенного комбината, -- говорит Сергей Бабушкин. -- Там как раз режиссер Тарковский вполне мог снимать фильм «Сталкер». Чтобы «оживить» эту огромную территорию, выгодно расположенную между густозаселенными Куреневкой и Оболонью, инвесторы предложили реконструировать помещения комбината в мегамаркет. Их сразу же поддержала Оболонская райадминистрация, мэр столицы Александр Омельченко и я.

-- Не сложно ли будет приспособить индустриальную громадину под нужды торговли?

-- Сложно, в строительстве просто ничего не бывает, но по проекту сооружение должно быть очень удобным и красивым. Думаю, через семь--восемь месяцев новый центр уже откроет двери для тысяч покупателей. Ведь там на трех этажах будут очень большие и современные магазины, игровые залы для детей, кафе, кинозалы, стоянка для автомобилей… В соответствии с концепцией развития торговли такие мегамаркеты должны быть в каждом микрорайоне, чтобы люди не тратили время на дорогу в дальний магазин в надежде найти там что-то новое. Ведь ассортимент везде одинаков и достаточно разнообразен.

Кроме того, в программе развития торговли до 2005 года в столице должны быть преобразованы в современные центры все безобразные торжища -- на Троещине, базар «Юность» и другие. По плану на углу улиц Коминтерна и Жилянской вырастет многоэтажный комплекс.

Мелкие и средние предприниматели, которые почему-то уверены, что с ликвидацией базаров они потеряют рабочие места, смогут арендовать себе помещения в этих новых торговых центрах, ведь чем больше площадей под аренду, тем дешевле ставка арендной платы, а впридачу множество других удобств: по хранению, охране товаров, подвозу, закупкам…

В столице намерены осуществить и два совершенно особых, грандиозных проекта -- построить в районе станции метро «Лыбедская» «Лыбедь-плазу» и реконструировать Европейскую площадь. В основе этих проектов «лежит» торговля. Помимо всяческих модных «наворотов» для отдыха и развлечений, решения различных сложных градостроительных задач, это прежде всего мощные торговые центры. Причем «Лыбедь-плаза» никаким образом не «оттянет» на себя покупателей из создаваемого комплекса перед главным стадионом страны. Это два разных района по 350 тысяч человек в каждом (как два областных центра).

Проект «Лыбедь-плаза»» (архитектор Янош Виг) согласован и одобрен Киевглавархитектурой. И как только освободится земельный участок в районе, планируемом под застройку, начнутся строительные работы.

С проектом реконструкции Европейской площади сложнее. Я думаю, нужно сделать это место людным и оживленным. Чтобы привлечь сюда киевлян и гостей нашего города, надо их чем-то удивить, заставить ходить, а не проезжать мимо на Печерск или сворачивать на Крещатик.

Труханов остров должен оживиться после того, как его сделают комфортным для отдыха (проект уже готов). Пешеходный мост свяжет остров с городом, а на мост можно будет выйти не по заросшим лесом лабиринтам, а по подземному тоннелю, проложенному от Европейской площади.

Я представляю этот подземный тоннель оформленным под сказочный восточный базар. И люди с удовольствием пойдут туда. В паркингах можно будет оставить машины и пойти на все четыре стороны -- гулять по городу.

А после этого можно будет приступать к другим этапам проекта реконструкции Европейской площади.