Происшествия

Эксцентричные клиентки парижского бутика «нина риччи» время от времении опустошают прилавки модного магазина

0:00 — 20 июля 2002 eye 414

В Париже обозревателю моды есть куда податься. Паломничество «по святым местам» может растянуться на целую неделю: в каждом бутике вас будут терзать приветствиями и разговорами, почуяв потенциального клиента. Тем паче что русские — в широком смысле этого слова — в бутиках гости частые и на покупки падкие. Я воспользовалась этим обстоятельством. Первым моим объектом изучения стал знаменитый бутик «Нина Риччи» на авеню Монтень, 39. Магазин-флагман из семьи бутиков «Нина Риччи», разбросанных по пяти континентам, сейчас несколько изменил свой классический облик с момента основания в 1979 году. Сегодня в нем властвует интерьер в стиле Новой эры: мраморные полы покрыты коврами теплых песчаных тонов. В зале женской одежды есть небольшой подиум с площадкой для демонстрации одежды, огороженный изящными перилами. А в мужской «половине» царят два массивных кожаных кресла с отделкой из дубового дерева. Бутик выглядит, как роскошная квартира с богатой лепниной и деревянной обшивкой.

Менеджеры, демонстрируют только то, что, как им кажется, мне подойдет, охотно отвечая на вопросы. Итак… Та, которую мы знаем под именем Нина Риччи, была дочерью сапожника. В детстве ее звали Мари Адэланд Ньели. Ее отец в надежде обрести клиенток среди светских дам, отдыхавших на Лазурном берегу, перебрался с семьей из Турина в Монте-Карло, но вскоре умер, не оставив жене ни гроша. Поэтому в 12 лет Мари поступила ученицей в швейную мастерскую. Карьера в модном доме шла по накатанному сценарию: там новичкам «позволяли» гладить, пришивать пуговицы и бегать по поручениям. Только после этого можно было стать младшей модисткой и лишь спустя много лет — первой. Но Мари получила место первой модистки к 18 годам, а через пару лет наняла портних, которые шили одежду по ее собственным эскизам. Брак с цветочником Луи Риччи не был ни долгим, ни счастливым — после него осталось лишь новое имя и маленький сын Роберт. В 20-х годах Нина Риччи поступает в Дом моды «Раффин», через десять лет становится его совладелицей. В сорок девять лет она богата, независима и вполне может не работать. Но сын уговаривает мадам Риччи открыть новый Дом высокой моды. Первые же показы принесли семейному дуэту удачу. Нина Риччи прекрасно знала вкусы своих клиентов — буржуа, предпочитающих качество экстравагантности. Классический костюм, «маленькое» платье, платье-пиджак — вот основа ее первых коллекций. После войны приходит мировой успех — духи «L'air du Temps» принесли Нине Риччи колоссальную прибыль и закрепили за фирмой мировую известность.

Выясняется, что у бутика есть также клиенты из России и Украины. Все они в большом количестве покупают парфюмы и прежде всего бестселлер всех времен и народов «L'Air du Temps», а также модный аромат «Premier Jour», который, кстати, рекламирует русская модель Кристина. Считается, что прежде всего в Париже нужно покупать парфюмы. Француженки говорят об этом с улыбкой… Затем следует одежда и аксессуары. Конечно, самыми раскупаемыми аксессуарами являются знаменитые мужские галстуки от «Нина Риччи». Также мужчины по достоинству оценили новый аромат «Memoire d'Homme», который недавно совершил целую революцию в мире моды и ныне претендует на статус классического парфюма. Кстати, на его украинской презентации тележурналисты Дмитрий Киселев и Юрий Макаров тоже присоединились к обществу поклонников этого запаха.

Некоторые эксцентричные клиентки бутика могут в нем долго не появляться, а затем в какой-то день совершают налет, скупая почти все содержимое. Но подобным шалостям здесь не придают значения. Среди именитых клиенток Дома — сплошные красавицы, гордость французского кино: Изабель Аджани, Эммануэль Беар, Софи Марсо. Они часто появляются на звездных дорожках в нарядах от Нина Риччи.

Напротив Дома «Нина Риччи» в начале улицы Франсуа находится ресторанчик «Авеню» — место встречи модной публики. Там, после приятного знакомства, я выпила чашечку кофе, наблюдая, как мимо проходит знаменитая модель Жизель Бюндхен, экс-невеста Лео ди Каприо, а на улице о чем-то щебечет с подружками дизайнер Джулиан Макдональд. Именно здесь решаются судьбы мира, точнее, то, что мы будем носить послезавтра. По поводу завтра все уже давно решено.