В ходе расследования громкого дела неожиданно было раскрыто еще одно преступление -- жертвой которого также была пенсионерка
В июле прошлого года в курортном Миргороде на Полтавщине было совершено убийство в доме добропорядочной семьи пенсионеров Зуевых. Врагов Дмитрий Владимирович и Анна Сергеевна не имели, особого материального достатка -- тоже. Да, как потом выяснилось, не наживы ради оказался среди ночи в их спальне убийца. Ничего, что бы могло пролить свет на трагедию, оперативникам на месте преступления обнаружить не удалось. Разве что отпечаток подошвы летней мужской туфли 42-го размера в луже крови. Он был заснят, фотография растиражирована и роздана всем работникам уголовного розыска. Однако выйти на след подозреваемого в убийстве улика не помогла.
Дело об убийстве пенсионеров Зуевых, наверное, еще долго считалось бы «глухарем», если б 15 января нынешнего года в горрайотдел не поступило сообщение об ограблении молодой женщины -- бухгалтера сбербанка. Поздно вечером неизвестный мужчина, увидев прилично одетую одинокую прохожую, напал на нее сзади и принялся душить, требуя отдать ему сумочку. «Там у меня ничего нет, возьмите золотое кольцо», -- попыталась сберечь свои 300 гривен женщина. «Зачем оно мне? -- отказался незнакомец. -- Давай то, что приказано», -- и, сдавив одной рукой горло прохожей второй рванул сумку.
Его разыскали в течение двух часов (возможно, такой оперативности поспособствовало то, что жертвой грабителя оказалась жена сотрудника Миргородского горрайотдела милиции). В кафе «Вареничная» возле санаторно-курортного комплекса сидел, попивая вино в ожидании заказа, молодой мужчина. Ограбленная узнала в нем своего обидчика. Посетитель кафе не успел даже отведать заказанных вареников. Из отобранных денег он не истратил ни копейки -- три аккуратно сложенные купюры по сто гривен лежали у него в кармане. На следующий день задержанный за дерзкое ограбление Анатолий Л. указал на канализационный люк, куда он выбросил сумочку. У нее была оторвана ручка, но документы оказались на месте. Поэтому потерпевшая не стала требовать компенсации за моральный ущерб, ограничившись заявлением о возмещении стоимости сумочки -- 50 гривен.
Но оказалось, что в руки милиции попал не мелкий хулиган -- через два дня после задержания Анатолий сознался в убийстве семьи Зуевых. В доме его сожительницы оперативники обнаружили важную улику -- замшевый летний туфель 42-го размера с рисунком подошвы, который отпечатался на месте преступления.
Дело было передано на расследование в прокуратуру Полтавского гарнизона, поскольку оказалось, что на момент совершения преступления Анатолий служил в воинской части, которая дислоцируется в Миргороде, в должности начальника радиомаркерного пункта группы радионавигации и посадки самолетов. Несмотря на такое «громкое» название должности, Анатолий Л. , по сути, не перетруждался на службе -- военные самолеты редко взлетают с аэродрома. Имея много свободного времени, он большую его часть проводил в кафе, расположенном возле воинской части, за бутылкой чего-нибудь горячительного. Более того, за два года службы прапорщик умудрился получить 13 дисциплинарных взысканий, и в марте прошлого года аттестационная комиссия сделала вывод: «Занимаемой должности не соответствует, есть основания для увольнения с военной службы в запас по служебному несоответствию».
15 июля приказ вступил в силу. А десятью днями раньше Анатолий зашел к соседу своей хозяйки, у которой снимал жилье, Дмитрию Зуеву за насосом, чтобы накачать велосипедную камеру. Старик почему-то заупрямился: «Не дам, бери, где хочешь». И этим отказом подписал себе и своей жене смертный приговор.
-- Прапорщик рассказал, что накануне он узнал некоторые неприятные подробности интимной жизни своей матери, -- рассказывает прокурор-криминалист Военной прокуратуры Полтавского гарнизона майор юстиции Владимир Павленко, который расследовал обстоятельства убийства. -- И решил заглушить душевную боль спиртным, для чего отправился в свое излюбленное увеселительное заведение. Выпив, видимо, больше нормы, около двух часов ночи Анатолий возвращался домой. Проходя мимо подворья Зуевых, он вдруг вспомнил, что днем хозяин его оскорбил, и решил отомстить старику. Зная, что семья кладет ключ, которым запирает дверь изнутри, на окне веранды, он с помощью найденного во дворе ножа выставил небольшое стекло из рамы, взял ключ и беспрепятственно проник в спальню. Старики, похоже, даже ничего не успели понять. Покончив с обидчиком, прапорщик расправился и с его женой.
-- Когда я сказала своему квартиранту, что прошлой ночью вырезали семью наших соседей, -- рассказывала Екатерина Д. , у которой Анатолий снимал жилье, -- он нисколько не удивился, встретил сообщение весьма спокойно. Правда, женщина вспомнила это лишь после чистосердечного признания своего постояльца. -- И еще я обратила внимание на то, что в тот день на нем была военная форма, а гражданской одежды, которую он обычно носил, еще долгое время не надевал.
24-летний Анатолий Л. обвиняется в умышленном убийстве при отягчающих обстоятельствах и в разбое. Сейчас дело находится в Военном суде Центрального региона Украины.
Сын убитых от заявления о возмещении материального и морального ущерба отказался. Бывший офицер, а ныне священник сказал, что существует лишь один суд -- Высший, и Бог там всем судья.