Культура и искусство

Несмотря на присутствие десятка полуголых девиц, самым эротичным в клипе выглядит михаил поплавский

0:00 — 23 августа 2001 eye 922

Андрей АРХАНГЕЛЬСКИЙ

«ФАКТЫ»

Презентация еще одного клипа Михаила Поплавского на песню «Блюз еротичних думок» (слова и музыка Ирины Билык, режиссер клипа Владимир Якименко, оператор Алексей Степанов)

Лето -- пора эротических мыслей. Потому как сил на эротические действия из-за жары не остается никаких. Поэтому все пятьдесят пар приятных стройных женских ног, подмеченных за день из окна машины или какого общественного транспорта, остается только осмысливать. Скорей бы осень. Поплавский не привык ждать милостей от природы в любое время года: его эротика хоть и летняя, но действенная. Эротика Поплавского, как и все у Поплавского, сразу получает статус учебной дисциплины и становится обязательной для просмотра и обсуждения на кафедрах. Так происходило и в этот раз на презентации в университете культуры.

Ужасная жара, которая будет лейтмотивом еще многих ответственных мероприятий вплоть до середины сентября, и которая загнала большинство звезд в глухое околочерноморье и средиземноморье, на Поплавского как будто не действует. В костюме в полоску, белой шелковой сорочке и шейном платке (плюс златая цепь и крест на шее той), энергичный, окруженный роем полуоткрытых манящих губ и упруго стянутых на спине и груди топов (я так понимаю, это все студентки, ведь да? Простые студентки. ), Поплавский находился в уже привычном для него ударе. Пока остальные кисло отдыхают, Поплавский пашет и роет ниву шоу-бизнеса с крестьянской основательностью, лишь отирая пот со лба. Клип на песню «Блюз еротичних думок» снимался одновременно с «Здрастуй, рiдне село», однако вышел на экраны только спустя месяц и является полной противоположностью пейзанской теме.

Сюжет там простой. Сидит Поплавский на стуле, а рядом и сверху, стоя, лежа и полулежа, в неестественных позах проплывают мимо полуголенькие расписные студентки вуза. Блюз -- жанр, предполагающий весьма откровенные мысли и действия (достаточно сказать, что большинство блюзов в мире либо о бабах, либо о пьянстве), Поплавский в уже привычной роли супермена в шляпе, -- ничего, вроде бы, особенного, хотя и очень мило, и с юмором тоже порядок, если бы не одно «не». В пресс-релизе замечено, что «клипмейкерская команда работала под девизом «100 процентов эротики -- и ни грамма пошлости». Стоит, однако, напомнить, что главной пошлостью в искусстве всегда считалась плохая игра. А с эротикой в клипе не особо. Несмотря на десять пляшущих и имитирующих желание девушек, самым эротичным в клипе выглядит хорошо известный мужчина в самом расцвете лет. Все остальное -- просто уникально -- лишено эротики напрочь!

Такое ощущение, что «знойных» красоток для клипа тренировали дикторы программы «Утренняя гимнастика»: «Повернули голову влево. Теперь вправо. Согнуть ногу в колене. Ра-зо-гнуть. З-ро-тич-нее. Раз, два, три, ч-тыре». Еще одна красотка извивается на софе так, словно делает растяжку на спортивном снаряде. Напряженные лица. «Хочеться тепла-а!» -- надрывается Поплавский, а на лицах красавиц читается только одно: ученическая покорность и желание получше устроиться в этой жизни. Бог ты мой, им лет-то всего ничего, а чувства в глазах -- никакого, желания -- ни грамма. Один только расчет. Природу не обманешь. И проплывают мимо мэтра длинные ноги, лица кукольной красоты и пустые глаза, словно отдельные части неестественно большой куклы Барби. И никакой эротики -- какая у пластмассы эротика?..

Есть мнение, что Поплавский подавил их своей харизмой, как более сильный разум подавляет более слабый. Атмосфера в актовом зале университета, где презентовали клип, напоминала партийный съезд времен перестройки: «Будь ласка, нехай всi думки будуть, нехай i критика буде… » -- призывал Поплавский. Пресса затравленно молчала. Зато наши известные певцы, композиторы и поэты, присутствовавшие в зале, словно соревнуясь друг с другом, сами тянули руки за микрофонами и отвешивали клипу звонкие комплименты. Зал, словно по команде, на малейшую паузу реагировал слаженными бурными аплодисментами -- эта массовка работает более качественно, чем та, которая в клипе. При словах Поплавского «Ми хотiли показати в клiпi справжнє почуття… » три девицы понимающе переглянулись. Позднее, на богатом фуршете, из левого угла доносились обрывки чьего-то тоста: «… я не бачив нового клiпа Михайла Михайловича, але впевнений, що це дiйсно якiсна робота… ». Культ вождя не рождается сам по себе -- его рождает подобострастие окружающих. Поплавский -- сильная и волевая личность, из «поющего ректора» постепенно превращается в народного вождя, становится мифом, уже одна возможность видеть которого -- счастье для окружающих. Чем не тема для следующего клипа?