Культура и искусство

В ялте борис моисеев разъезжал на лимузине, а филипп киркоров -- на рикше

0:00 — 23 августа 2001 eye 248

На днях в Ливадийском дворце завершился VI Международный телефестиваль «Бархатный сезон»

Инна РОГОМАН

«ФАКТЫ»

После трехлетнего перерыва VI Международный фестиваль телевизионных программ «Бархатный сезон» все-таки состоялся. На этот раз гимн «И все же мы плывем», написанный композитором Владимиром Быстряковым, прозвучал на борту теплохода «Тарас Шевченко» как память о трудных для телефестиваля временах. Ведь в 1996 году лайнер, на котором должен был пройти «Бархатный сезон», так и не отчалил в круиз по Средиземному морю. Гости и участники едва успели погрузится, как их попросили сойти на берег… Затем ТК «Тонис» никак не удавалось найти спонсоров для проведения очередного фестиваля, но когда это все же свершилось, теплоход «Тарас Шевченко» со звездной телевизионно-киношной публикой на борту мирно отправился по маршруту: Киев -- Днепропетровск -- Запорожье -- Севастополь -- Ялта -- Одесса.

Игорь Дмитриев раздавал сексуальное вознаграждение с пяти до семи вечера

Десять дней участники и гости «Бархатного сезона» жили фестивальной жизнью. Ритм задавали, как ни странно, далеко не молодые артисты. Гость и одновременно участник фестиваля Игорь Дмитриев привез свою программу «У Игоря Д», посвященную 90-летию режиссера Яна Фрида. Эту работу впоследствии жюри отметило дипломом за высокую культуру ведения программы. Несмотря на огромный опыт, Игорь Борисович, как и все участники, крайне волновался и, чтобы снять напряжение, 74-летняя знаменитость не стала изменять своему пристрастию разыгрывать окружающих. Так, в одно прекрасное утро по селектору прозвучало объявление: мол, утеряны очки (их владельца все прекрасно узнали по голосу), тому, кто найдет пропажу, сексуальное вознаграждение с пяти до семи вечера обеспечено. Еще спустя какое-то время Игорь Борисович объявил о том, что ему принесли четыре пары очков. Вот только не уточнил, узнал ли он среди них свои.

За несколько часов до того, как теплоход должен был войти в Черное море, на борту отрепетировали учебную тревогу. Владимир Моисеенко, Владимир Данилец и Евгений Паперный демонстрировали, как нужно надевать спасательные жилеты, затем все желающие загружались в спасательные шлюпки. Игорь Борисович, принимавший в это время солнечные ванны на верхней палубе, наспех облачился в белый махровый халат и забеспокоился, что за паника на теплоходе.

-- Значит, можно прыгнуть в воду и поплавать среди камышей? -- переспрашивал всех Дмитриев. -- Я сегодня уже просил, чтобы меня на веревке опустили за борт окунуться. Не разрешили.

Владимир Зельдин пил водку с сабли

Среди почетных гостей фестиваля был и художник Никас Сафронов. Он обещал ко дню Независимости Украины приехать в Киев и преподнести нашему Президенту его портрет. С Никасом на теплоходе находился его 10-летний сын Стефан с гувернанткой. Мама мальчика, проживающая в Италии, на время летних каникул отпустила сына погостить у отца. Стефан ни слова не говорил по-русски и общался с детьми, которых было на теплоходе довольно много, на английском языке. Правда, к концу круиза этот синеглазый мальчуган выкрикивал на русском языке целые фразы, которым обычно детей никто не учит.

Теплоход «Тарас Шевченко» делал остановку в Запорожье, где для гостей фестиваля подготовили шоу в национальном стиле. Запорожские казаки, мастерски выполняющие акробатические трюки на несущихся лошадях, не упустили возможность и пошутить. Своей жертвой они выбрали 86-летнего Владимира Зельдина, актера театра Российской Армии. Зрители помнят его по фильмам «Свинарка и пастух», «Десять негритят». Всучив Владимиру Михайловичу две зеленые ветки, казаки поставили его с вытянутыми в стороны руками в центре площадки и четырехметровым хлыстом срывали листья. За храбрость актеру преподнесли стакан водки на сабле.

Хотя фестиваль и называется международным, представители бывших братских республик старались стереть все разделяющие нас границы. На заседании круглого стола, на котором обсуждались перспективы украино-российского диалога средствами ТВ, представители российского телевидения риторически вопрошали: «Зачем же Украина отделилась, она все равно без нас не может?.. » Продолжая эту тему, гости из Москвы горячо обсуждали, что уж у них-то в стране найдутся люди, умеющие заработать деньги как минимум на архитектурных памятниках, которых в Крыму в изобилии.

То ли выразил свое непочтение, то ли позавидовал таланту наших знаменитых «кролей» Владимиру Моисеенко и Владимиру Данильцу Виталий Вульф. Его творческий вечер, который должен был плавно перейти в концерт юмора и сатиры, затянулся. Когда метру российского телевидения намекнули, что пора бы закругляться, он демонстративно удалился, сказав своим гостям, что там, мол, какие-то кролики будут прыгать, идите и смотрите на них. Владимир Моисеенко и Владимир Данилец, кстати, были на творческом вечере Вульфа до последнего, зная, как артисту неприятно видеть пустеющие ряды.

Жена Юрия Рыбчинского Александра купила льняной костюм в узелках

Пока теплоход был в пути, на нем царила своя мода. Форму одежды у дам в основном составляли парео и купальный ансамбль, у мужчин -- шорты. Лишь вечером некоторые блистали изысканными нарядами. Жена Юрия Рыбчинского на творческом вечере мужа была в льняном костюме, украшенном завязанной в узелки бахромой. Наряд Александра приобрела в этот же день в Днепропетровске. Мягкие линии костюма и естественный цвет ткани действовали успокаивающе на окружающих, в частности на супруга. Юрий Рыбчинский в этот вечер представил на суд слушателей свою поэзию. Он читал стихи на русском языке, но слушатели, как из Украины, так и из России, хором просили прочесть что-нибудь из украиноязычных сочинений. Здесь поэт впервые прочитал незаконченную поэму «Поїзд в XXI столiття».

Гостьей фестиваля, призванной развлекать публику, была украинская певица Самая Т. Казалось, что она случайно попала на этот теплоход, поскольку за десять дней круиза так и не сменила свой туалет, состоящий из черной синтетической майки и черных брюк. И только чудом у нее с собой оказалось черное вечернее платье из бабушкиного сундука да такого же цвета пиджак с желтой розой.

В Севастополе к гостям фестиваля присоединился Юрий Лоза. Лишь переступив порог теплохода, он стал требовать деньги, которые потратил на проезд. Потом отказывался выходить из каюты и выступать, пока ему не выплатят гонорар. Но несмотря на такое настроение, он душевно пел и, как обычно, закончил вечер своим «Плотом».

Когда наш «плот» прибило к берегу Ялты, здесь гастролировал Филипп Киркоров. После выступления в концертном зале «Олимпийский» певец прогуливался по набережной в окружении поклонников, затем зашел тряхнуть стариной в ночной клуб «Кактус» и на рикше вернулся в гостиницу. На лимузине по городу разъезжал Борис Моисеев. Недалеко от Ялты, в Симеизе, можно было лицезреть киевского актера театра драмы и комедии Виталия Линецкого, сыгравшего Олега Пожарского в «Буржуе». Как и подобает начинающей телезвезде, он на пляже искал восторженные взгляды поклонниц.

В Ялте на борту теплохода открылся салон шляпотерапии, одной из пациенток которого стала Александра Кужель, председатель Госкомитета Украины по вопросам регуляторной политики и предпринимательства. Она купила черную кружевную шляпу из итальянской соломки, в которой была на закрытии фестиваля. На первый взгляд шляпка, как шляпка. Но она оказалась с секретом. Если ее намочить, шляпа примет любую форму, которую пожелает хозяйка. А чтобы головной убор не распадался, достаточно подсушить его феном.

Церемония закрытия VI фестиваля телепрограмм «Бархатный сезон» проходила в Ливадийском дворце. Вели ее Татьяна Цимбал и Святослав Белза. Два диплома за развлекательную и научно-познавательную программы, а также главный приз «Морской конек» в номинации «Публицистика» получила киевская телекомпания «Интер». Автору и ведущему победившей программы «N-километр» Андрею Цаплиенко Верховным Советом АРК присвоено звание «Заслуженный деятель искусств АРК». Конек за лучшую научно-популярную и познавательную передачу также отправился в Киев -- его присудили телекомпании СТБ за программу «Импреза». Отмечена дипломом работа «Нового канала» в номинации «Программы для детей и юношества». Почетные дипломы в категории «Лучший телевизионный ведущий» вручили сразу четырем участникам. Одну из этих наград за мастерство в раскрытии характеров своих героев получила Ирина Гордейчук (программа «Имя», телекомпания «ТЕТ»).

-- У жюри не было разногласий в выборе лучшей программы, кроме одной номинации -- «Телеведущий», -- рассказывает член жюри, продюсер информационных программ ТК «ТЕТ» Николай Канишевский. -- И хотя по всем правилам названа лучшей может быть лишь одна программа, Давид Черкасский, как председатель жюри, решил сделать исключение и отметить несколько, которые этого заслуживали. В предыдущие годы почти всех «Морских коньков» увозили в Россию. На этом фестивале половина главных призов и почетных дипломов осталась в Украине. А в номинации «Надежда телевидения» из шести победителей четверо -- студенты Института кино и телевидения Киевского национального университета культуры и искусств. Большинство представленных на фестивале программ сделаны на достаточно высоком уровне.

Однако не все члены жюри придерживались такого мнения.

-- Есть интересные работы, но, к сожалению, общий интеллектуально-культурный уровень передач низкий, -- говорит член жюри, профессор, телеведущий Сергей Капица. -- Абсолютным критериям соответствует лишь несколько программ. В большинстве случаев передачам не хватает элементарного профессионализма. Многие программы грешат безвкусным оформлением, неуместными техническими приемами, а их ведущие -- неряшливостью речи. Так что нередко приходилось выбирать лучшую методом сравнения одной работы с другой.